Рост знаний автовладельцев об уходе за лакокрасочным покрытием автомобиля привел к тому, что водители все реже пользуются услугами автоматических моек. К сожалению, эти автомойки характеризуются не только низкой точностью, но и часто не очень бережным отношением к автомобилю. Щетки машины очень часто приводят к мелким царапинам на лакокрасочном покрытии, а в некоторых случаях и к повреждению кузова. Вместо этоговсе большей популярностью пользуется мойка самообслуживания. Но нужно знать как правильно пользоваться мойкой самообслуживания.
Как помыть машину на мойке самообслуживания: советы
Никогда не мойте горячую машину
Если автомобиль очень горячий после поездки (или долго стоял на солнце), следует подождать некоторое время в тени, чтобы лакокрасочное покрытие и механические детали остыли. Особенно это касается тормозных дисков, поскольку обливание холодной водой горячих деталей может нанести им непоправимый вред. Для кузова не рекомендуется наносить химические средства на горячие поверхности, поскольку это может плохо повлиять на лакокрасочное покрытие.
Описывая последовательные этапы мойки и их правильное использование, мы представим весь спектр доступных опций, даже если некоторые водители пропускают определенные программы мойки.
Для того, чтобы максимально эффективно использовать активную пену, вы должны заезжать на автомойку на сухом автомобиле. Лучше всего наносить пену снизу, длинными горизонтальными движениями, постепенно продвигаясь к верхней части автомобиля, вплоть до крыши. Если возможно, встаньте немного дальше от автомобиля, чтобы покрыть большую площадь за один проход.
После нанесения пены подождите около минуты, чтобы она начала действовать. Ее задача состоит в том, чтобы размягчить грязь и медленно "вытянуть" ее вниз. Важно, чтобы пена имела консистенцию "взбитых сливок" - это свидетельствует о ее высоком качестве. На автомойке самообслуживания Cleanart клиент запускает программу "пауза", которая останавливает всасывание. Это единственное решение такого рода в Польше, которое дает время для надлежащей работы пенообразователя.
На следующем этапе очень важно смыть пену вместе с твердой грязью, которая осела на кузове. Можно сразу перейти к мойке под высоким давлением, но не рекомендуется использовать щетку, поскольку она может поцарапать лакокрасочное покрытие при контакте с частицами песка и другими твердыми загрязнениями.
Базовая очистка
Следующая программа - базовая очистка под высоким давлением. Важно держать аппарат на правильном расстоянии и под правильным углом. В зависимости от давления, предлагаемого на конкретной автомойке, оптимальным считается расстояние примерно 40-50 см от кузова. На автомойках самообслуживания Cleanart мы используем высокое, стабильное давление 100 бар на каждую пику для эффективного удаления грязи.
Мы начинаем мойку с нижней части автомобиля, постепенно продвигаясь вверх (одинаково с каждой стороны автомобиля). Мытье сверху, вопреки тому, что вы можете подумать, менее эффективно, поскольку создает "пленку" в нижних частях автомобиля и затрудняет дальнейшую очистку.
Мытье щеткой (скрабирование)
Если вы заметили, что автомобиль все еще местами грязный, запустите программу мытья щеток. Будьте осторожны и заранее проверьте чистоту щетки, поскольку некоторые клиенты используют ее для мытья дисков (не рекомендуется). Если вы уверены, что щетка в хорошем состоянии, запустите программу и очистите участки, которые необходимо очистить.
Категорически запрещается использовать щетку, если на нее не нанесены вода и шампунь. К сожалению, некоторые клиенты используют щетку, не запуская программу, чтобы сэкономить деньги. Такое использование может иметь катастрофические последствия для кузова.
Эта программа в основном использует шампуни, которые очищают и дают возможность щетке скользить. На автомойках самообслуживания Cleanart мы используем щетки из плотного конского волоса, которые бережно относятся к лакокрасочному покрытию, гарантируя при этом эффективное мытье.
После завершения мойки мы возвращаем щетку на место (она должна быть постоянно смочена водой), а затем
Промывка
Следующий шаг - ополаскивание автомобиля. Это очень важный этап, поскольку остатки шампуня могут скапливаться под номерными знаками, стеклоочистителями, в углах окон, зеркал, в желобах, стекающих с крыши, или в местах соединения деталей кузова. Важно выполнить эту операцию тщательно и закончить промывку только тогда, когда вода без пены будет вытекать из всех уголков кузова.
В этой программе (внимание!) ополаскивание сверху вниз.
Нанесение воска
Большинство автомоек предлагают этот тип программы. Назначение воска в этом случае заключается в том, чтобы помочь высушить кузов автомобиля, но он имеет короткий срок службы (обычно его хватает на 1-2 дождевых ливня). При нанесении он образует специальное покрытие, которое защищает кузов и придает ему блеск. Важно наносить его тщательно и обильно, чтобы он полностью покрыл каждую часть автомобиля.
Высыхание и блеск
Последний и самый важный этап - промывка автомобиля деминерализованной водой. Это удалит остатки жесткой воды, придаст автомобилю блеск и устранит возможность появления разводов на лакокрасочном покрытии.
Ручная мойка авто: преимущества
Регулярная мойка автомобиля (раз в 1-2 недели) - это инвестиция в продление срока службы и стойкости лакокрасочного покрытия. Если придерживаться приведенных выше советов, даже частая мойка не навредит кузову. Однако, если месяцами пренебрегать уходом за автомобилем, лакокрасочное покрытие может потускнеть и потерять свой блеск. К тому же, чтобы вернуть его в первоначальное состояние, понадобятся гораздо более агрессивные методы и меры. Любое интенсивное загрязнение автомобиля (грязь, дорожная соль, птичий помет или сок деревьев) лучше удалять сразу, пока оно не засохло и не образовало слой, который трудно удалить.