Чистка форсунок (инжектора)

Зачем нужна чистка форсунок и как часто её делать

Инжектор – это система электронного впрыска топлива во впускной тракт или непосредственно в цилиндры двигателя. Распыление топлива происходит через форсунки, отверстия и скорость открытия которых регулируются и зависят от показаний датчиков двигателя. Чистка форсунок нужна для поддержания их функциональных и эксплуатационных характеристик. Причины засорения: некачественное топливо и нарушения в работе других узлов авто. Регулярная чистка инжектора обеспечивает заявленные мощность двигателя и расход топлива.

Признаки засорения форсунок:

  • трудности при запуске мотора, особенно в холодное время года, когда летучесть топлива падает;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах и переходных режимах;
  • снижение мощности;
  • дёргание при разгоне из-за обеднения воздушно-топливной смеси;
  • увеличенный расход топлива;
  • рост токсичности отработанных газов, хлопающие звуки в выхлопной системе;
  • проваливается педаль газа.

В Европе рекомендуют проводить очистку инжектора через 30 тыс. км. В Украине из-за большего количества примесей в топливе засорение форсунок происходит вдвое быстрее. Отечественные автосервисы рекомендуют делать чистку форсунок через каждые 15-20 тыс. км пробега. 

После промывки восстанавливается состав воздушно-топливной смеси. За счёт этого топливо полностью сгорает, падает его расход и снижается дымность автомобиля. Падает нагрузка на агрегаты топливной системы, увеличивается срок их эксплуатации.

 

Промывка инжектора: самостоятельно или на СТО?

Для удаления загрязнений с форсунок автолюбители через 5-6 тыс. км заливают в бак очищающие присадки. Они продаются в автомагазинах и рассчитаны на 60-80 л топлива. Промывка инжектора таким образом эффективна только для машин с пробегом не более 20 тыс. км. Застарелые закоксовавшиеся наросты присадками не удаляются.

Полностью убрать загрязнения можно только на промывочных установках на СТО. Степень загрязнения и работоспособность форсунок определяются на специальных стендах, имитирующих различные режимы работы авто. После проверки назначаются необходимые работы по очистке и восстановлению функций инжекторной системы.

Для получения максимального эффекта в комплексе чистят дроссельную заслонку, заменяют топливный фильтр и свечи зажигания. Иначе загрязнения с заслонки дросселя распыляются в воздушно-топливной смеси, образующейся во впускном тракте, и засоряют форсунки. А забитый топливный фильтр не способен задержать посторонние частицы и пропускает их к инжектору. 

 

Способы чистки топливного инжектора

  1. Жидкостная промывка базируется на использовании очищающей жидкости – сольвента. Его пропускают через форсунки под давлением. Этот метод считается более эффективным при сильных загрязнениях.
  2. Ультразвуковая промывка. Форсунки снимаются и погружаются в ёмкость со специальной жидкостью, через которую пропускают волны ультразвукового диапазона.

После очистки форсунки прогоняют на специальном стенде, чтобы проверить качество распыления и рабочее давление.

 

Ремонт форсунок: целесообразность и качество

Ресурс форсунок – около 150 тыс. км. После ремонта он восстанавливается, и приобретаются первоначальные технические параметры. Параллельно нужно:

  • заменить топливный фильтр;
  • прочистить топливоподающие трубки, дроссельную заслонку;
  • проверить топливный бак, чтобы исключить его повреждения и коррозию.

 

Материально-техническая база торгово-сервисной сети АТЛ позволяет работать с автомобилями всех марок. Сервисная сеть охватывает 18 городов Украины, в т. ч. Киев, Харьков, Днепропетровск, Одессу.

Заказать услугу

1 выберите город:

2 выберите услугу:

3 выберите автосервис:


Укажите данные для связи с вами:

В сравнении:

Стальные диски - 3 товара

Стеклоочистители - 1 товар