Адаптивный круиз контроль это
Адаптивный круиз-контроль это умное устройство, способное автоматически регулировать скорость автомобиля при обнаружении препятствий на дороге. Для его работы необходим специальный радар, установленный на передней части автомобиля. Этот радар измеряет расстояние между вашим машиной и тем, что находится впереди. Полученные данные передаются контроллеру, который регулирует скорость таким образом, чтобы обеспечить безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства.
Водитель может предварительно установить минимальное расстояние, которое хочет поддерживать от машины, следующего впереди. В случае слишком близкого приближения к другому авто система ACC автоматически затормозит ваш автомобиль. Кроме того, когда автомобиль впереди увеличивает скорость, ваш круиз-контроль также увеличит скорость.
Как работает адаптивный круиз-контроль?
Рассмотрим, как функционирует адаптивный круиз-контроль и какие ограничения присущи этой системе. В основном, работа активного круиз-контроля аналогична обычному: вы достигаете необходимой скорости, нажимаете кнопку "установить" и используете кнопки "плюс" и "минус" для регулировки.
Однако система ACC имеет свои отличительные особенности. Она способна автоматически замедляться, чтобы поддерживать безопасное расстояние до машины впереди. Вы можете выбрать это расстояние, воспользовавшись различными настройками. В нижеприведенном видео более подробно объясняется принцип работы адаптивного круиз-контроля.
Когда авто впереди замедляется, ваш автомобиль также замедляется, чтобы сохранить ранее установленное безопасное расстояние. А когда он ускоряется, ваше бу авто с Америки также разгоняется до необходимой скорости.
Если машина перед вами замедляется до скорости ниже заданного уровня круиз-контроля (чаще всего это 30 км/ч), ваш автомобиль также замедлится и подаст звуковой сигнал, указывающий на необходимость полной остановки. Некоторые системы могут даже автоматически затормозить ваш автомобиль.
Типы адаптивного круиз-контроля
Существует несколько типов адаптивного круиз-контроля, применяемых в современных автомобилях. Практически все эти системы основаны на использовании радара. Есть также лазерные варианты, однако они редко используются из-за своих недостатков, таких как плохая работа в плохих погодных условиях и невозможность распознавания грязных автомобилей.
Контроль на определенных скоростях: эти системы работают в пределах определенного диапазона скоростей, например, от 30 км/ч до 180 км/ч. Они не могут использоваться в пробках. Когда автомобиль замедляется до скорости ниже 30 км/ч, круиз-контроль отключается и водителю отправляется звуковое предупреждение, требующее вмешательства. Водитель должен затормозить машину до полной остановки.
Контроль на всех скоростях: этот тип круиз-контроля способен останавливать автомобиль до полной остановки, однако он не автоматически запускается. Для его повторной активации необходимо нажать на педаль газа.
Stop&Go: эта система также работает на всех диапазонах скоростей. После полной остановки автомобиля она автоматически разгоняет его до заданной скорости. Водителю не требуется нажимать на педали газа или тормоза, так как круиз-контроль самостоятельно управляет процессом торможения и запуска.
Какие дополнительные функции можно найти в адаптивном круиз-контроле?
Распознавание знаков: Интеллектуальный круиз-контроль способен распознавать знаки ограничения скорости и автоматически регулировать установленную максимальную скорость до максимально допустимого предела. Для этого система взаимодействует с камерами и навигационной информацией.
Эко-режим: Адаптивный круиз-контроль может оптимизировать скорость для экономии топлива или электроэнергии. Например, автомобиль может подниматься в гору со скоростью, сниженной на 20% от заданной, и спускаться с горы со скоростью, превышающей заданную на 20%.
Регулировка скорости на поворотах: Некоторые интеллектуальные системы круиз-контроля загружают данные с карт и автоматически определяют безопасную скорость для въезда в поворот. Они также могут использовать датчики для оценки погодных условий и корректировки скорости.
Регулировка скорости на съездах и кольцевых развязках: Эта функция позволяет автоматически снижать скорость при движении по съездам с шоссе или на кольцевых развязках, используя данные с карт.
Система прогнозирования: Система может подключаться к интернету и получать информацию о дорожных условиях, авариях или плохой погоде, после чего автоматически корректировать скорость для обеспечения безопасности.