Появление посторонних звуков в передней подвеске тревожный знак для любого водителя. Если игнорировать проблему, то в ближайшем будущем могут появиться серьезные сбои в работе. Некоторые водители считают, что проблема заключается в амортизаторах, но практика показывает, что причин может быть достаточно много. Стук во время движения может быть признаком поломок в рулевом управлении, двигателе или тормозах. Именно поэтому игнорировать такую проблему нельзя.
Стуки подвески и амортизаторов
Причинами большинства таких проблем являются неисправности подвески и амортизаторов. Самыми уязвимыми узлами считаются:
- сайлентблоки;
- шаровые опоры;
- стойки амортизаторов;
- рулевая система;
- тормоза.
Первые три механизма выдают посторонние шумы чаще всего, а рулевая система и тормоза начинают стучать, если водитель продолжает упрямо игнорировать бряканье, возникающее во время движения.
Проверка сайлентблоков
Для начала нужно проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для этого используется плоская монтировка: ее перемещают в поперечном и продольном направлениях. Если есть люфты и дефекты резиновой оболочки, то сайлентблоки начинают брякать даже при попадании колеса в мелкие ямки. В некоторых моделях рычаги разборные, что позволяет самостоятельно менять сайлентблоки. Все работы выполняются на смотровой яме при использовании подъемника.
Проблема в шаровых опорах
Во многих подвесках используются шаровые опоры, которые соединяют амортизаторную стойку и рычаг. Чтобы определить, здесь ли проблема, стоит вывесить одну сторону автомобиля и пошатать колесо вправо-влево, понаблюдать за шаровой. Если есть люфт, то шаровую нужно менять.
Стучат стойки амортизаторов
Глухой стук говорит о том, что проблема заключается в дефекте одной из деталей стойки. Диагностика поломки очень простая — нужно просто покачать переднюю часть машины, оперев ладонь на верхнюю часть стойки. Стуки сразу чувствуются рукой.
Источники шума в рулевой системе и тормозах
Бряканье в передней части авто может быть вызвано неисправностью в рулевой системе. Шарнирные соединения постепенно изнашиваются и появляются зазоры. При езде по ухабистой поверхности могут быть слышны неприятные шумы.
Некачественные тормозные колодки или их износ могут быть причиной стука в передней части машины. Если при нажатии на педаль тормоза стуки появляются или исчезают, то проблема скрывается именно в тормозной системе. Износ колодок или их повреждения заметны визуально. Не рекомендуется устанавливать дешевые тормозные колодки от неизвестных производителей. Радость от низкой цены быстро сменится разочарованием, так как придется покупать новые колодки.
Опасность посторонних звуков в подвеске
Большинство водителей сразу обращают внимание на причину неисправности. Это правильное решение, так как любое промедление может стать причиной серьезных денежных затрат. Но не только финансовая часть должна беспокоить водителя. Причинами поломки может быть много факторов. Если неправильная работа амортизатора просто создает дискомфорт, то нарушение работы тормозной системы и рулевого управления чрезвычайно опасны. Снижение управляемости и увеличение тормозного пути — далеко не полный список возможных проблем.
Не стоит игнорировать шумы в передней части автомобиля и откладывать осмотр на потом. Стоит сразу же заняться поисками проблемы или доверить решение этой задачи специалисту сервисного центра.