Ежедневно лакокрасочный слой техники подвергается различным воздействиям. Причинами появления небольших повреждений кузова могут стать мелкие камешки, вылетающие из-под колес, агрессивная пыль, сухая трава на грунтовых дорогах. Игнорирование таких повреждений ведет к появлению коррозии, поэтому даже самые мелкие царапины нужно немедленно удалять.
Часто в сервисных центрах рекомендуют окрашивать элемент кузова. Но мелкие дефекты на поверхности могут удаляться и без перекрашивания капота, бампера или крыла. Это гораздо дешевле, а также можно выполнить самостоятельно.
Как убрать повреждения краски на кузове?
Повредить краску достаточно просто: малейшее столкновение с деревом, бордюром или ограждением приведет к появлению скола. Стоит учитывать и действия других водителей, которые могут привести к подобным неприятностям. Но существует несколько способов удаления без окрашивания значительной части кузова:
- полировка (вручную или машинкой);
- реставрационный карандаш;
- аккуратная частичная покраска.
Если же лакокрасочное покрытие автомобиля повреждено до голого металла, а повреждения слишком глубокие, то поможет только покраска. Но такая процедура уже потребует серьезных затрат.
Полировка кузова
В продаже представлены специальные полироли, предназначенные для восстановления слоя краски. На баллоне с полиролью есть вся необходимая информация о способе использования средства. Подобная автохимия предназначена для ручной полировки кузова с помощью ткани.
Намного труднее выполнять полировку с помощью специальной машинки. Защитная полировка придает кузову блеск, а также убирает мелкие повреждения. Есть также абразивная полировка для устранения сколов и других повреждений без покраски. Использование машинки требует опыта и сноровки, поэтому не рекомендуется выполнять ее самостоятельно, так как это увеличит расходы.
Использование реставрационного карандаша
Поверхностные дефекты несложно удалить с помощью специального карандаша.
Преимущества использования такого средства:
- простота применения;
- восстановление слоя краски независимо от цвета;
- мгновенное устранение повреждений;
- многократное использование;
- доступная цена.
Для тех, кто решил воспользоваться таким способом, стоит знать, что реставрационный карандаш восстанавливает только слой лака, но не саму краску.
Частичная подкраска автомобиля
Глубокие повреждения слоя ЛКП можно исправить только с помощью небольшого ремонта — локальной покраски. В продаже существуют совсем маленькие емкости с краской и лаком, предназначенные для коррекции глубоких царапин. Но подобные средства не только сложно наносить без опыта, но и очень тяжело точно подобрать цвет. Кроме того, в некоторых случаях нужен слой шпатлевки.
Восстановить слой лакокрасочного покрытия без покраски можно и в домашних условиях. Но далеко не каждый автомобилист рискнет это сделать, так как отсутствие опыта и инструмента не принесут ожидаемого результата. Поэтому лучше доверить такие процедуры специалистам компании «АТЛ». Опытные мастера вооружены достаточным опытом и современным оборудованием. При высоком качестве работ такая услуга будет стоить совсем недорого.