Выбирая какое купить авто до 1500 долларов, можно найти машину, которая прослужит даже несколько лет. В этом ценовом сегменте возраст авто из Норвегии уже не играет роли. Решающее значение имеет техническое состояние транспортного средства. Несущественным вопросом обычно является комплектация. Не стоит рассчитывать на такие "роскоши", как кондиционер или окна с электроприводом. Хорошо, если в машине есть центральный замок, магнитола или тахометр.
При ограниченном бюджете желательно ориентироваться на популярные модели, которые можно приобрести без лишних поездок через всю страну, что генерирует расходы. Также важно найти технически простую машину, которая будет как можно дешевле в ремонте (в идеале, часть ремонтных работ можно выполнить самостоятельно). Популярность автомобиля также означает, что запасные части можно легко найти на любом оптовом рынке или на ближайшей свалке.
Топ авто до 1500 долларов
Fiat Punto 1.2 16V
В годы своего производства автомобиль пользовался популярностью и хорошей репутацией среди пользователей. Сегодня, когда многие экземпляры этого авто достигли совершеннолетия, приходится игнорировать незначительные недостатки, обусловленные износом (пластик, мелкие царапины, обивка, облицовка салона и т.д.). Сильной стороной этой модели все еще остается хороший доступ к запчастям, которые стоят относительно дешево, а ремонт и обслуживание не означают банкротства. На выбор Punto II предлагается дизельный двигатель 1.9 JTD, но за 1500 долларов мы не можем рассчитывать на машину, не требующую ремонта. Пробег, особенно у дизельных моделей, очень большой. Более безопасным выбором в таком случае будет простой, небольшой 1,2-литровый бензиновый агрегат. Этот двигатель обеспечивает достаточную мощность в 80 л.с., учитывая, что это небольшой и относительно легкий автомобиль.
VW Golf IV 1.6 MPI 8V
Консервативный дизайн, скромная стандартная комплектация и высокая цена на момент выпуска модели не отпугивали покупателей, количество которых исчислялось миллионами. В результате, несмотря на прошедшие годы, на рынке секонд-хенда все еще есть достаточно много Golf IV, но в подавляющем большинстве случаев они не стоят даже ломаного шекеля, не говоря уже о сумме в 1500 долларов. Обязательно нужно очень внимательно осматривать каждый агрегат, чтобы не попасть впросак и не заплатить за разбитый кусок лома. Хотя в гамму двигателей этой модели входит 1.9 TDI, который считается бронированным агрегатом, пробеги которого часто превышают 500 000 км, ни один двигатель не будет бесплатным. Бензиновые двигатели, как правило, чуть менее сверхмощные, и выбор простого, не очень мощного, но выносливого 1.6 означает, что есть больше шансов найти автомобиль, который будет работать бесперебойно в течение некоторого времени в будущем. Козырь модели - защита от коррозии; перегретый Golf IV - это Гольф после аварии.
Opel Corsa C 1.4 16V
В случае с этой моделью мы также рекомендуем избегать дизельных моделей. В большинстве случаев это означает, что машина с плохой историей (проще говоря, изношенный автомобиль). Гораздо лучшим выбором силового агрегата для Corsa начала 2000-х будет 90-сильный бензиновый агрегат 1.4. При большом пробеге эти двигатели могут потреблять и сжигать немного масла, но в остальном силовой агрегат не должен вызывать серьезных и дорогих проблем с ремонтом, чего не скажешь о дизелях. В нашем бюджетном модельном ряде вы, вероятно, найдете только механические коробки передач, но если у вас есть какие-то сомнения, будьте осторожны - держитесь подальше от автоматизированной коробки передач Easytronic.
Renault Megane II 1.4 16V
Злоумышленники окрестили эту модель "железной", и нельзя отрицать необычный дизайн модели, но французский компакт все еще может служить недорогим авто для покупки и эксплуатации, при условии, что вы будете держаться подальше от дизельных агрегатов. Megane II имеет смысл только тогда, когда под капотом находится экземпляр, за которым вы смотрите. Что касается "железа", то версия седана выглядит гораздо нормальнее и имеет большой багажник, что для многих может быть важным. Враг номер один этой машины - не коррозия, поскольку модель хорошо защищена с завода, поэтому, если только в кузовном цехе не напортачили с ремонтом после удара, ржавчина не должна стать фундаментальной проблемой. Проблемы здесь - это электроника, проблемы с картой доступа к машине, перетертые жгуты проводов, проблемы со стеклоподъемниками и так далее. Это мелочи, но они раздражают. Из линейки двигателей, которые оказались под капотом Megane II, стоит остановить свой выбор на тихом бензиновом двигателе 1.4 с 16-клапанной головкой. Стоит лишь помнить, что это не агрегат для любителей адреналина, но, если быть откровенным, более безопасного и динамичного б/у авто до 1500 долларов вы не найдете на рынке. С другой стороны, Megane II - это, как минимум, комфортный автомобиль.
Skoda Octavia I 1.6 8V
На протяжении многих лет Octavia имеет репутацию превосходного автомобиля для выполнения определенных задач. Она покажет себя и в городском шопинге, даже большем, отвезет семью на отдых или бабушку в санаторий. Все это без особых удобств, но эффективно и без дорогостоящих поломок. В случае с первым поколением основной проблемой является уже возраст модели. Технологии, известные по VW Golf и Audi A3, здесь были облачены в самый просторный кузов из этой тройки и - в то же время - наверное, самый скучный интерьер. Впрочем, то, чего не хватало первой Octavia, она компенсировала функциональностью, хотя заднее сиденье кажется откровенно тесным по сравнению с более поздними поколениями этой модели. Из линейки двигателей, учитывая возраст модели, оптимальным выбором является простой бензиновый двигатель 1.6 с восьмиклапанной головкой. Благодаря непрямому впрыску, этот двигатель часто заправляли газом, и это было неплохой идеей, поскольку система оказалась достаточно долговечной.
Opel Astra II 1.6 8V 1.6
Как снаружи, так и внутри Astra II никого не ошеломит, но дело не в этом, особенно когда в вашем распоряжении есть 1500 долларов. В такой ситуации мы смотрим прагматично. Практичен ли автомобиль? Функционален ли функциональный? В обоих случаях Astra II отвечает утвердительно. Пластмасса и обивка могут выглядеть не очень хорошо, но они хорошо выдерживают многолетнюю эксплуатацию. Opel предложил очень широкую линейку двигателей для этой модели, но в полноценной модели - а это то, что нас интересует в рамках бюджета - нас должны интересовать максимально простые, дешевые в ремонте и относительно долговечные агрегаты. К таким агрегатам можно причислить 8-клапанный четырехцилиндровый бензиновый бензиновый двигатель объемом 1,6. Острых ощущений он не обеспечит, но лучше ехать медленнее и доехать до места назначения, чем пытаться динамично ездить на машине старше 20 лет.
Skoda Fabia I 1.4 16V
Со скромным бюджетом в 1500 долларов, безусловно, стоит поискать Skoda Fabia первого поколения. Автомобиль не только дешевый в покупке, но и дешевый в обслуживании, если, конечно, предыдущие владельцы не накопили лет небрежного отношения к нему. Это механически простое, легкое в использовании и функциональное средство передвижения. В свое время Fabia имела довольно широкую линейку двигателей, но некоторые из этих агрегатов устарели, другие - не всегда удачны. Мы рекомендуем долговечный бензиновый двигатель 1.4 16V. Этот четырехцилиндровый агрегат новее устаревшего 1.4 8V OHV и гораздо долговечнее 1.2 HTP. Если вам очень нравится дизель, вы можете выбрать Volkswagen 1.9 TDI. Преимуществом Skoda Fabia, которого не хватает другим моделям в нашем списке, является то, что эту модель относительно часто выбирали люди старшего возраста, воспитанные во времена плановой экономики, которая при отсутствии всего требовала уважения к тому, что у вас было. Многие примеры уже крайне изношены, ну а заботливые дедушки и бабушки Fabia уступили место внучкам.
Renault Clio II 1.2 8V
Маленький французский буржуа - это автомобиль с маневренностью и маневренностью с одной стороны и удивительным количеством пространства для своих небольших габаритов с другой. 5-дверная версия, безусловно, более практична, чем 3-дверная. Багажник объемом 255 литров вполне достаточен для покупок. Рекомендуемая версия двигателя - простой бензиновый агрегат 1.2 мощностью 58 л.с. Такой Clio совершенно не отличается динамикой, но в нашем бюджете нас больше интересует механическая прочность и безотказная работа. Самой большой проблемой этой модели была неисправность электроники, то есть мелкие, дешевые в ремонте, но досадные неисправности (например, не работают стеклоподъемники или заклинивание дворников). Однако это не те неисправности, которые приводят к тому, что машина не ездит и мы не можем ею пользоваться. Конечно, в такой старой машине мы рекомендуем провести тщательный визуальный осмотр, особенно обращая внимание на участки, ремонт которых не является экономически выгодным (например, коррозия в структурных частях).
Ford Focus I 1.6 16V
Ford Focus первого поколения сегодня уже не так эпатирует своим стилем, как в годы своей славы, но это все еще автомобиль незаурядной красоты. В силу его возраста "красота" - это слово, которое редко произносится в контексте такой старой модели, и при осмотре следует внимательно следить за признаками ржавчины, которая не обошла стороной и Фокус. Особенно следует осмотреть нижнюю часть авто: болтовые соединения, тормозные магистрали, крепления подвески - все должно быть проверено. Тем не менее, можно найти примеры, которые все еще должны служить своему предназначению. Хороший уровень функциональности - это плюс, особенно в версии estate (также достижимый в рамках нашего бюджета). Что касается линейки двигателей, то рекомендуемым вариантом является 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый агрегат мощностью 100 л.с. Это довольно долговечный двигатель с простой конструкцией, что означает недорогое и несложное обслуживание. Доступ к запчастям также не является проблемой, поскольку на рынке есть много заменителей для расходных компонентов (например, подвески).
Toyota Yaris I 1.0
Yaris уже более 20 лет, но этот автомобиль все еще пользуется большой популярностью, а самое старое поколение находится в пределах нашего бюджета. Это авто до 1500 долларов может обеспечить нам беспроблемную эксплуатацию при нескольких условиях. Во-первых, нужно искать ухоженный экземпляр, что может быть сложно, учитывая возраст модели. Во-вторых, правильная версия двигателя - 1.0 VVT-i, 68-сильный бензиновый литровый агрегат, поэтому экземпляры этого возраста (те, что появились в первые годы производства) были слабее. Совет: избегайте машин, работающих на газе (такие случаются), поскольку двигатель не очень хорошо работает на сжиженном газе. Yaris, кроме первых лет выпуска (тогда были проблемы с вариаторными распределительными валами), является авто с добротной механикой; минус такого старого авто - запчасти немного дороже, чем в случае с европейскими автомобилями аналогичного возраста в том же сегменте.