Отпуск — это уникальный шанс для приключений и новых впечатлений. Хотите сделать его ещё приятнее? Выбирите автомобиль и отправляйтесь по маршруту своей мечты, не беспокоясь ни о чём!
Какой должна быть машина для путешествий?
Качество вашего отдыха во многом зависит от выбора авто. Ответьте на следующие вопросы, чтобы облегчить поиск подходящей модели:
- Какой размер автомобиля мне нужен?
- Нужен ли мне полноприводный автомобиль?
- Важна ли высокая подвеска?
- Планирую ли я ночевать в машине?
- Сколько я готов потратить на машину?
Выбор автомобиля зависит от характера вашей поездки. Для сельской местности потребуется одна машина, а для ровных шоссе - другая. Практика показывает, что более крупные модели часто лучше подходят для путешествий, чем те, которые мы выбираем для повседневной езды. В дальних поездках просторный салон ценится особенно высоко.
Лучшие машины для путешествий
Volvo V50
Наш рейтинг про машины для путешествий начинается из премиум-сегмента. Volvo V50 технологически связан с Ford Focus, что положительно влияет на доступность и цену запчастей, а также на... управляемость этого автомобиля, поскольку компактный Ford всегда славился своим отличным поведением на дороге.
К преимуществам V50, выпускавшегося с 2004 по 2012 год, можно отнести просторный салон и вместительный багажник (417 литров), несмотря на его компактные размеры (чуть более 4,5 метров в длину). Своим силуэтом эта модель несколько напоминает классические угловатые универсалы Volvo прошлых лет. V50 также впечатляет хорошим комфортом вождения, качественной отделкой и очень широким выбором двигателей. Как любители дизельных (французские 1.6, 2.0 в нескольких вариантах, а также вишенка на торте - пятицилиндровый 2.4), так и бензиновых двигателей (от 1.6 до 2.5 турбо, также с пятью клапанами) найдут что-то для себя. Обратите внимание на фейслифтинговые модели 2007 года.
Honda Civic IX
Благодаря своей исключительной долговечности Honda Civic прекрасные машины из Норвегии для путешествий, но и имеют одну из самых высоких цен в своей категории. Однако взамен вы получаете надежные двигатели, просторный салон и огромный багажник для компактного автомобиля (477 литров в версии хэтчбек, 624 литра в версии универсал). Стоит также упомянуть об экономичных дизелях i-DTEC. Версия 1.6 (120 л.с.) потребляет 3,6 л, а 2.2 (150 л.с.) - 4,2 л "на сотню". Слишком много? В Civic вы найдете кнопку "Econ", которая активирует еще более экономный режим езды (что-то зачем-то - двигатель теряет немного своей мощности и кондиционер также работает чуть менее эффективно).
Citroen C4 III
Honda Civic слишком дорогая? Citroen C4 также предлагает большой багажник (409 литров), просторный (как для компактного класса) салон и ряд двигателей, среди которых вы найдете надежные и экономичные дизели HDi. В то время как 1.6 (112 л.с.) может быть немного слабым на дороге, 2.0 более чем достаточен (150 л.с.; расход топлива на дороге: 4,9 л/100 км). Также стоит упомянуть в контексте длительной езды приятно настроенную, упругую подвеску.
Skoda Octavia III
Тот, кто следит за нашим блогом уже давно, наверняка спросит, почему Skoda Octavia фигурирует в стольких разных списках. Ответ прост: потому что это действительно универсальный автомобиль. Кроме того, модель с таким большим багажным отделением (590 литров в лифтбеке и 610 литров в версии estate) трудно не включить ее в список авто для путешествий. К тому же, в ассортименте есть немало экономных двигателей (на дороге нет недостатка в тех, что потребляют менее четырех литров на сотню). Водители, которые следуют менее посещаемыми участками и дорогами в худшем состоянии, оценят тот факт, что Octavia III имеет на выбор 3 дополнительных размера дорожного просвета (версия Scout подняла кузов на 30 мм). Выбор дополнительного оборудования также велик. Действительно, есть несколько решений, которые хорошо подходят для долгих поездок: датчики усталости водителя, активный круиз-контроль или система помощи при движении по полосе.
Peugeot 508
Стереотипы о том, что "французы" часто выходят из строя, стоит отправить в небытие, ведь все зависит от состояния конкретного автомобиля и, возможно, его версии. В случае с 508 бензиновые двигатели 1.6 THP, особенно их цепь ГРМ, могут вызывать некоторые проблемы.
Первое поколение Peugeot 508 (2010-2018) выпускается в виде элегантного седана и практичного универсала. Обе эти версии идеально подходят для длительных путешествий. Их багажные отделения имеют объем 515 и 560 литров соответственно. Исключение составляют редкие гибридные варианты, где багажник меньше - ведь батареи надо было где-то разместить.
И раз уж мы заговорили о двигателях: помимо вышеупомянутых гибридов и 1.6 THP, 508-й также оснащался дизелями 1.6, 2.0 и 2.2. Самый популярный - "средний", в варианте на 140 л.с. Как раз вовремя для длительного праздничного путешествия, тем более, что вы можете найти действительно хорошо оборудованные автомобили, с навигацией, кожаной обивкой и окном на крыше
Toyota RAV4
Toyota RAV4 четвертого поколения (2012-2018, фейслифтинг 2015) подрос и перешел в сегмент среднеразмерных внедорожников. Длина кузова этого авто составляет почти 4,6 метра, что, очевидно, сказалось как на пространстве в салоне, так и на размере багажника (547 литров). Это уже полноценный семейный автомобиль, тем более, что версия номер четыре также улучшилась с точки зрения комфорта езды, звукоизоляции и управляемости.
А что с двигателями? Самый низкий расход топлива на дороге обеспечит 143-сильный дизель 2.0, разработанный совместно с BMW. Бензиновый двигатель 2.0 мощностью 152 л.с. будет самым простым по конструкции, а самым востребованным вариантом является гибрид. Он имеет 2,5-литровый мотор, работающий вместе с двумя электрическими агрегатами. Результат? 197 л.с., передний или полный привод (в зависимости от версии), хорошие характеристики и действительно низкий расход топлива, особенно в городе. Благодаря бесступенчатой трансмиссии водителю также не придется иметь дело с переключением передач, но характеристики e-CVT понравятся не всем. Перед покупкой стоит провести тест-драйв. К сожалению, благодаря своей отличной репутации на вторичном рынке, RAV4 удерживает цены
BMW X3
Отличная и очень "индивидуальная" управляемость, широкая линейка мощных двигателей, великолепная звукоизоляция, широкое оснащение большинства моделей, привлекательный дизайн... список преимуществ второго поколения BMW X3 (2010-2017) действительно длинный. Добавьте к этому сенсационный комфорт вождения и большую вместительность салона (длина кузова - более 4,6 метра, багажник - 550 литров). Идеальный автомобиль для путешествий?
BMW X3 понравится водителю, да и пассажиры должны быть довольны. Лучшим выбором с точки зрения стоимости покупки, производительности и сгорания топлива будет двигатель, который также является самым популярным: а именно 2.0 дизель мощностью 184 или 190 л.с. (последняя версия дебютировала после фейслифтинга в 2014 году). Он обеспечит хорошее ускорение, хотя, конечно, самыми быстрыми и... самыми красивыми будут шестицилиндровые версии с мощностью даже более 300 л.с. Рядная "шестерка" - это настоящая классика BMW, но цены на такие версии уже очень высоки.
BMW 5 F10
Поскольку мы уже упоминали об увеличенном дорожном просвете BMW, пришло время для модели, ориентированной на тех, кто предпочитает ездить ниже. F10 поколения 5 Series выпускался с 2009 по 2017 год, с фейслифтингом в 2014 году. Как и положено бренду, он был незаметным, но экземпляры после изменений можно легко отличить от старых, например, по другой форме бамперов и обновлённым фарам.
Множество версий двигателей, широкое оснащение, высокий комфорт вождения, отличная управляемость - вот лишь некоторые из преимуществ "пятерки" F10. Трудно найти лучший автомобиль для дороги, ведь BMW просторный (особенно в версии estate - багажник имеет 560 литров), тихий и комфортный. Самыми популярными являются двухлитровые дизели (обычно мощностью 184 л.с.). Они достаточно динамичны (даже базовая 150-сильная версия не подводит), относительно дешевы и экономичны. Однако, как и положено универсалу этой марки, настоящее удовольствие можно испытать с шестицилиндровыми версиями. Знаменитый дизель 3.0 в разных модификациях поражает своей мощностью и культурой эксплуатации, при этом не потребляя слишком много топлива. Путешествовать с этим силовым агрегатом - настоящее удовольствие.
Есть ли среди них двигатели повышенной опасности? Да - бензиновые 528i и V8 550i. Стоит внимательно осмотреть автомобиль. В остальном, стоит охотиться на хорошо оборудованный BMW, например, с отличными сиденьями "Комфорт", большой навигационной системой или лучшей аудиосистемой.
Renault Laguna III
Французская машина среднего класса выпускался в трех вариантах кузова. Кроме "классических" лифтбека (багажник: 462 л) и универсала (508 л), в модельном ряду было также чрезвычайно привлекательное купе. Преимущества всех версий были похожими. Неплохой комфорт вождения, широкое оснащение на многих из них, и - самое главное - Renault Laguna III гораздо долговечнее и качественнее собранный автомобиль, чем его предшественник. Это желаемые качества для машины, идеально подходящего для дорог. Если второе поколение имело проблемы с поломками, то третья Лагуна - это совсем другая история.
Французский автомобиль также убеждает своим ассортиментом двигателей - от бензинового 1.6 до дизельного 3.0 V6. Самым популярным - и это хорошо - является дизель 2.0 DCi. Однако больше всего похвал получает двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 175 или 205 л.с. Он не только динамичен, но и хорошо работает с газовым оборудованием. Сколько стоит Laguna III? Это еще одна из сильных сторон модели - хорошее соотношение цены и качества и винтажность.
Mitsubishi Outlander
Японский внедорожник, который не является Toyota или Honda? В этом сегменте рынка Mitsubishi Outlander является особенно интересным предложением. Просторный салон третьего поколения модели (производится с 2012 года) - не единственное ее преимущество. Внешний вид также не обязательно является единственным преимуществом, поскольку внешний вид до фейслифтинга (2015 год) может быть спорным. Что делает Outlander убедительным, так это простота в управлении и несложная - и в то же время очень прочная - конструкция. Бензиновые агрегаты 2.0 не имеют турбины. Они не подходят для очень динамичных водителей, но для тех, кто ездит спокойно, они будут просто великолепными. Дизели 2.2, с другой стороны, хвалят за низкий расход топлива и приличную производительность (150 л.с. и 380 Нм). Слова автомобиль для путешествий просто так и просятся вписаться в название автомобиля.