Дрифт, или боковой управляемый занос, не только впечатляющий стиль вождения, но и быстро развивающаяся дисциплина автоспорта. Его суть заключается в умении удерживать автомобиль в контролируемом скольжении при прохождении поворотов, сохраняя при этом максимальную скорость. Хотя идея дрифта существовала давно, в контексте автоспорта он стал широко известен благодаря гонщикам, таким как Такахаши, который был одним из первых водителей, осознанно использующих эту технику. Его стиль вождения завоевал признание зрителей. Одной из основных причин популярности дрифта является его зрелищность. Дрифт на автомобиле вызывает восторг как у водителей, так и у зрителей, что делает его популярным развлечением по всему миру. В отношении мест проведения дрифтинга существует множество специально подготовленных трасс и площадок. Важно помнить, что дрифт на общественных дорогах опасен и незаконен. Поэтому рекомендуется развивать навыки на специализированных треках.
Лучшие машины для дрифта - Топ 10
Nissan 200SX/180SX/Silvia
Открывает наш список топ машин для дрифта родившийся в Японии как Nissan Silvia и известный под различными названиями, в зависимости от рынка, включая 180SX, 180ZX (в Швеции), 200SX и 240SX (в США). Последние три поколения (S13, S14 и S15) заслуживают рекомендаций за свои ходовые качества. Старшее поколение (S12) также является привлекательным вариантом, но найти достойный экземпляр сложно. Относительно доступной ценой (15-25 тысяч фунтов стерлингов) обладает 200SX (S14), который обеспечивает приличную мощность. Для начального уровня модификаций требуется минимальное количество вмешательств, но, как известно, аппетит приходит во время еды. Последнее поколение представляет собой лучший вариант, но оно редко и дорого.
Турбированные версии с европейского рынка (CA18DET, SR20DET) безусловно предпочтительнее. Возможность установки LSD была доступна как опция. Автомобиль подходит для модификаций, что подтверждается его популярностью в мировом дрифтинге.
Плюсы: отличное управление (особенно у S13), достаточно мощный двигатель (SR20DET)
Минусы: подверженность коррозии кузова (особенно у S14)
Mazda RX7/RX8
RX-7 и RX-8 - две модели Mazda, идеально подходящие для дрифта. У обеих авто роторные двигатели. Какую же выбрать? Старшая модель RX-7 кажется привлекательнее благодаря турбонагнетателю, который обеспечивает хороший крутящий момент. С другой стороны, более новый RX-8 оснащен только атмосферными двигателями, самый мощный из которых выдает 230 лошадиных сил.
Плюсы: RX-7 считается лучшим выбором среди Mazda для дрифта.
Минусы: Роторный двигатель требует сложного обслуживания, а в RX-8 нет турбонаддува.
Nissan Skyline GT-R
Это одно из наиболее привлекательных предложений для тех, кто ищет машину для дрифта. Однако стоит отметить, что он выпускался только с правосторонним рулем, что может не подойти всем водителям. Кроме того, существует множество версий с полным приводом, которые требуют дополнительных усилий или модификаций.
Nissan Skyline R32 и R33 базировались на одной и той же платформе и механике. Версия GT-R оснащалась мощным шестиваловым двигателем RB25DET, выдающим 280 лошадиных сил, что вполне достаточно для дрифта. Этот двигатель можно улучшить, и он выдерживает дополнительные нагрузки. Для тех, кто учитывает цену и доступность, интересным вариантом может быть версия GTS-t с задним приводом и 205-сильным турбированным двигателем. Последнее поколение Skyline GT-R (R34) было спроектировано с уклоном в гоночную направленность, что делает его менее привлекательным для дрифта. Кроме того, он более тяжелый по сравнению с предыдущими моделями и требует больше мощности (хотя GT-R справляется с этим :). В Украине можно найти объявления о продаже Skyline, специально привезенных для дрифта. Большинство из них сохраняют оригинальную правостороннюю компоновку, но есть и модификации с установкой левостороннего руля, часто с использованием компонентов от 200SX.
Плюсы: хорошее соотношение цены и мощности
Недостатки: только правосторонний руль
Toyota Supra
Поклонники Toyota без сомнения скажут, что Supra - это просто супер. И это утверждение справедливо и в контексте дрифта. Мощный двигатель обладает огромным потенциалом и легко поддается модификациям, позволяя достичь уровня мощности, достаточного для конкуренции с лучшими. Если вам не нравится Skyline GT-R только из-за правостороннего руля, то Supra - отличная альтернатива.
Плюсы: превосходное управление, настройка мощных двигателей (например, 2JZGE)
Минусы: высокая стоимость, сложности с покупкой
Nissan 350Z/370Z
Преемник легендарного Nissan 300ZX вернулся в мощной и компактной версии под названием Fairlady Z. Японцы представили его как 350Z, вновь воскрешая этот знаковый бренд. Этот выбор имеет вескую причину: под капотом этой модели находится 3,5-литровый двигатель V6, выдающий не менее 287 лошадиных сил, что должно удовлетворить даже самых требовательных дрифтеров. Как и в случае с моделью 200SX, 350Z поддается различным модификациям, позволяя настраивать его под свои потребности. Однако, следует отметить некоторые недостатки, такие как относительно высокая цена из-за своего новизны (дебют в 2003 году). Более поздняя версия 370Z, вышедшая на рынок в 2008 году, стала еще более дорогостоящей, но и мощнее (и, безусловно, красивее).
Плюсы: надежный выбор для дрифта
Минусы: высокая стоимость
BMW M3
BMW M3 - прекрасная машина для дрифта. Этот автомобиль не требует обширных модификаций, поэтому затраты на его тюнинг не превысят стоимости самой машины. Двигатель обеспечивает достаточную мощность, вне зависимости от поколения. Например, первое поколение (E30) предлагает от 192 до 238 лошадиных сил, в зависимости от версии и рынка сбыта. Второе поколение (E36) лучше искать на европейском рынке, где мощность составляет от 286 до 321 лошадиных сил, в отличие от американского варианта с его 243 лошадиными силами. Новые модели еще более мощные и увлекательные, но, естественно, они и более дорогие - как при покупке, так и в обслуживании.
Плюсы: достаточная мощность уже в базовой комплектации
Минусы: высокая стоимость при покупке, сложности с поиском машины в хорошем состоянии
Toyota Corolla AE-86
Toyota Corolla AE-86 - это не просто последняя заднеприводная модель Corolla, но и транспортное средство, созданное специально для автоспорта. Независимо от того, имеет ли она выдвижные фары (Trueno) или обычные (Levin), AE-86 является одним из самых желанных автомобилей для дрифта. Однако, в отличие от, например, Nissan Skyline GT-R, найти AE-86 в Украине - настоящее чудо. Это особенно верно для машин, не подвергшихся модификациям. Если вы решите приобрести такое авто, вам придется искать его за границей, например, в Германии, но готовьтесь к высоким ценам. Под капотом AE-86 установлен двигатель 4AGEU объемом 1,6 литра и мощностью 130 лошадиных сил, созданный с учетом высоких стандартов производительности. Несмотря на то, что может показаться странным, увеличение мощности далее не требуется, по крайней мере, на первых этапах. Это связано с его собственным весом около 950 кг. Преимущество AE-86 заключается в его "сбалансированности" и невероятном удовольствии от управления, что превосходит ожидания.
Плюсы: специфический дизайн для автоспорта, хороший баланс.
Недостатки: высокая цена, сложно найти нерасхожденные экземпляры.
Lexus IS
За пределами Японии Toyota и Nissan долгие годы игнорировали рынок заднеприводных машин. В Японии приобрести доступный седан с мощным и надежным продольно расположенным двигателем никогда не было проблемой, но в Украине подобного предложения не было. Поэтому, если вы ищете что-то необычное и оригинальное (по польским меркам), стоит обратить внимание на Lexus IS (в Японии он предлагается под названием Toyota Altezza). Lexus IS не лишен недостатков. В Европе первое поколение было доступно с двигателями R6 2.0 (155 л.с.) и R6 3.0 (220 л.с.). Первый считался слишком слабым и вялым в нижнем диапазоне оборотов, а второй работал только с "автоматом". Стоит обратить внимание на экземпляры IS 300 из США с механической коробкой передач или на версию RS200, доступную только в Японии и оснащенную двигателем R4 2.0 (210 л.с.), разработанным совместно с Yamaha. По мнению многих профессиональных дрифтеров, автомобиль ведет себя схоже с Toyota AE-86, что является значительным преимуществом. Среди недостатков, безусловно, следует отметить более тяжелую конструкцию и менее пригодные для дрифта версии (RS200).
Плюсы: хорошая управляемость.
Минусы: недостаточно мощный двигатель в IS 200.
BMW Z3
То, что в Японии встречается редко, а в США считается дорогим в обслуживании. BMW Z3 не слишком популярен на мировых трассах, но в поисках базы для дрифт-машины его вовсе не обязательно обходить по большой дуге. Мощные двигатели, отличная подвеска и рулевое управление, а также немалое количество тюнинговых деталей должны полностью удовлетворить водителя. Выбор силового агрегата в Z3 в основном ограничен R6 2.8 или 3.2 от версии M (M Roadster). Конечно, M явно превосходит его и не потребует таких больших дополнительных затрат, как более слабый вариант.
Плюсы: Отличная подвеска
Минусы: Мощные версии стоят недешево
Форд Мустанг
В нашем списке не может не быть чего-то американского. Отличный (и тяжелый) дрифт тоже существует, но для него нужны достаточно мощные двигатели. К счастью, в США с этим проблем нет, а лошадиные силы там всегда были дешевле, чем где бы то ни было в мире. Количество двигателей, деталей для их тюнинга, готовых трансмиссий для различных целей, подвесок и т.д. может посрамить многих японцев, представленных в этом списке. К сожалению, с нашей точки зрения, самый большой минус в том, что весь этот потенциал легко доступен, но в США, а цены на сами автомобили не радуют. В век интернета, конечно, можно скачать все это без особых проблем, но доставка стоит дорого, и ждать ее приходится долго. "Настаивая" на Мустанге, наиболее разумным выбором будет версия GT предыдущего поколения. Под капотом стоял 215-260-сильный двигатель V8, который является хорошей базой для дальнейших модификаций. Новый Мустанг GT однозначно лучше и симпатичнее, но и явно дороже.
Плюсы: огромные возможности тюнинга
Минусы: значительный вес, высокая цена
Другие
Наши лучшие машины для дрифта могут показаться не исчерпывающими, и мы осознаем, что список субъективный. Фактически, любой заднеприводный автомобиль с достаточной мощностью, полученной после соответствующего тюнинга, замены двигателя и других модификаций, может стать прекрасным дрифт-каром. В основном для своего владельца, но даже этого достаточно.
В нашем списке не оказалось места для таких авто, как:
BMW M5 (слишком тяжелый)
Ford Escort RS1800/RS2000 Mk. I и II (слишком старый)
Honda S2000 (сложно дрифтовать)
Honda NSX (ужасно дорогой)
Jaguar XK8 (просто не подходит)
Mazda MX-5 (была показана в фильме "Дешевый дрифтинг")
Pontiac GTO (практически недоступна)
Porsche 911 (слишком дорого)
Renault Clio V6 (слишком дикий)
Toyota MR2 (сложно управлять)
По ссылке можно найти различные модели машин для дрифта и не только.