Ремонт рулевого управления

Ремонт и замена рулевого наконечника

За управление движением автомобиля отвечает рулевая система. Она включает руль, рулевую рейку и рулевые тяги, или привод. Её задача – передать направление движения от руля к колёсам авто. Замена рулевого наконечника – наиболее распространённая операция при обслуживании рулевого механизма. Она требуется через каждые 40 тыс. км пробега. Поломки возникают из-за износа шарового шарнира рулевых тяг. Необходимость проводить ремонт рулевого управления определяется водителями по поведению руля и звуку при движении автомобиля.

Признаки повреждений рулевого управления:

  • скрипы и стук;
  • биение руля;
  • увеличение люфта руля;
  • необходимость прикладывать усилия для поворота рулевого колеса;
  • утечка смазки из шарового шарнира;
  • отклонение от прямого направления при движении машины.

Диагностика рулевого управления базируется на определении суммарного люфта и усилию при вращении руля. Её нужно проходить на профессиональных СТО и не реже, чем раз в полгода или год. Проверяться должны рулевые тяги, их наконечники, шарниры, шланги, защитные элементы – колпачки, чехлы. На автомобилях с ГУР (гидроусилителем руля) параллельно проверяется уровень масла. Обслуживание механизма гидроусилителя предотвращает попадание воздуха в систему. После нужно проверить работу передней подвески автомобиля.

 

Ремонт рулевого механизма

Назначение рулевого механизма – преобразование вращения руля в поступательное движение рулевых тяг. Его функции:

  • передача усилий от руля к приводу;
  • принятие рулём исходного положения при снятии с него нагрузки.

Ремонт рулевого механизма включает работы по замене следующих узлов:

  • рулевой рейки;
  • рулевых тяг;
  • рулевых наконечников;
  • насоса ГУР.

Рулевая рейка распределяет и передаёт усилие от руля к управляемым колёсам и трансмиссии. Она отвечает за управляемость и устойчивость автомобиля. Работа наконечников рулевых тяг определяет скорость реакции колёс на поворот руля. Обслуживание этого узла включает проверку прогибов тяг, замену отсутствующих, повреждённых или потерявших эластичность чехлов шаровых шарниров. После установки новых наконечников рулевых тяг обязательна регулировка угла установки колёс (развал-схождение).

Сеть автосервисов АТЛ выполняет комплекс работ по диагностике и ремонту рулевого управления. Цены для конкретного региона и ближайшее СТО узнавайте через форму обратной связи на сайте atl.ua.

Заказать услугу

1 выберите город:

2 выберите услугу:

3 выберите автосервис:


Укажите данные для связи с вами:

В сравнении:

Стальные диски - 3 товара

Стеклоочистители - 1 товар