Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда уровень масла в двигателе снижается быстрее, чем положено, но при этом отсутствует характерный синий или белый дым из выхлопной трубы
Почему бывает большой расход масла без дыма
Износ маслосъемных колпачков. Со временем маслосъемные колпачки теряют эластичность, что приводит к проникновению масла в камеру сгорания. При небольшом износе масло сгорает практически без остатка, поэтому двигатель жрет масло но не дымит.
Проблемы с поршневыми кольцами. Если закоксовались или потеряли эластичность маслосъемные кольца, масло будет просачиваться в камеру сгорания, но из-за высокой температуры оно сгорает полностью, не оставляя заметного дыма. Это приводит к большому расходу масла без дыма.
Засоренность вентиляции картера. Если система вентиляции картера засорилась или работает некорректно, давление внутри двигателя увеличивается, что способствует выдавливанию масла в цилиндры.
Масляные уплотнения коленвала. Изношенные сальники коленчатого вала могут приводить к утечке масла, особенно под нагрузкой. При этом явного следа масла на двигателе может не быть, так как оно испаряется при нагреве.
Использование неподходящего масла. Неправильно подобранная вязкость моторного масла приводит к его повышенному расходу. Например, слишком жидкое масло может интенсивнее проникать через уплотнения и изношенные детали.
Что делать, когда двигатель ест масло но не дымит?
Замер компрессии позволяет определить износ поршневых колец: если компрессия понижена или сильно различается между цилиндрами, это указывает на проблему. Проверка состояния свечей зажигания также важна — наличие масляного налёта на них свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Осмотр системы вентиляции картера помогает выявить возможные неисправности — если внутри шлангов и клапана скопилось много отложений, систему стоит промыть или заменить детали. Визуальный осмотр двигателя позволяет обнаружить подтёки масла вокруг сальников и прокладок.
Для устранения проблемы можно заменить маслосъёмные колпачки, если именно они являются причиной повышенного расхода масла, при этом разбирать двигатель не потребуется. Очистка поршневых колец возможна с помощью специальных промывочных составов или раскоксовки, если износ ещё не критичен. Ремонт системы вентиляции картера включает в себя чистку и замену клапана, что помогает значительно уменьшить потерю масла. Использование масла с подходящей вязкостью, например, переход с 0W-20 на 5W-40, также может снизить расход.
Если двигатель ест масло но не дымит, это не значит, что можно игнорировать проблему. Важно вовремя провести диагностику и устранить причину, чтобы избежать более серьёзных повреждений двигателя. Чем раньше принять меры, тем меньше вероятность капитального ремонта!