MHEV - это автомобили, оснащенные небольшим электродвигателем и аккумуляторной батареей, которые помогают основному ДВС. Обычно MHEV не могут двигаться исключительно на электрической тяге, но электрическая система обеспечивает дополнительную мощность, особенно во время ускорения, и еще оно дает возможность использовать функцию "старт-стоп" для экономии топлива.
Как работает MHEV
Технология MHEV (мягкий гибрид) базируется на взаимодействии 48-вольтовой литий-ионной батареи и стартер-генератора с ременным приводом (BSG). BSG, заменяющий классический стартер и генератор, соединен с коленвалом двигателя. Во время торможения или замедления автомобиля, BSG рекуперирует кинетическую энергию, преобразуя ее в электричество, которое затем сохраняется в 48-вольтовой батарее.
При ускорении или необходимости дополнительной мощности, BSG использует запасенную энергию для поддержки двигателя внутреннего сгорания, снижая его нагрузку и, как следствие, расход топлива и уровень выбросов. Более того, BSG обеспечивает более плавную работу системы "старт-стоп", отключая двигатель на холостом ходу и мгновенно перезапуская его при нажатии на педаль газа.
Основные преимущества MHEV
Одним из преимуществ MHEV является значительное улучшение топливной эффективности. Когда тормозит, оно рекуперирует енергию и обеспечивая дополнительную мощность когда ускоряется, MHEV могут снизить расход топлива до 15%. Это означает меньше поездок на заправку и значительную экономию средств в долгосрочной перспективе. Поскольку MHEV сжигают меньше топлива, они также производят меньше вредных выбросов, таких как углекислый газ (CO2) и оксиды азота (NOx). Это имеет решающее значение для смягчения последствий изменения климата и улучшения качества воздуха. BSG обеспечивает более плавную и изысканную езду. Он устраняет резкость традиционных систем "старт-стоп" и добавляет крутящего момента при ускорении, что делает езду более комфортной. MHEV, как правило, более доступны, чем полноценные гибриды или электромобили. Это делает их привлекательным вариантом для потребителей, которые хотят воспользоваться преимуществами гибридной технологии, не тратя лишних средств.
Основные типы MHEV
Со стартер-генератором (BSG). Это самый простой и самый распространенный тип MHEV. Стартер-генератор сочетает функции как стартера, так и генератора, обеспечивая быстрый и плавный пуск мотора, и при этом рекуперацию при торможении енергию.
С ременным приводом (BAS). В этом типе электродвигатель соединен с коленчатым валом двигателя с помощью ремня. Это позволяет обеспечить дополнительный крутящий момент и улучшить динамику автомобиля.
С интегрированным стартер-генератором (ISG). ISG расположен между двигателем и трансмиссией, что позволяет ему обеспечивать более широкий спектр функций, включая старт-стоп, рекуперацию энергии и помощь при ускорении.
С высоким напряжением (48V). Этот тип MHEV использует 48-вольтовую электрическую систему, что позволяет ему обеспечивать большую мощность и эффективность по сравнению со стандартными 12-вольтовыми системами.
Разница между MHEV и PHEV
PHEV имеет большую аккумуляторную батарею и более мощный электродвигатель, чем MHEV. PHEV могут проезжать значительное расстояние исключительно на электрической тяге, а их батарею можно заряжать от сети.
Особенность | MHEV | PHEV |
Размер батареи | Небольшая | Большая |
Мощность электродвигателя | Меньшая | Больше |
Запас хода на электротяге | Ограниченный, обычно до нескольких километров | Значительно больший, обычно десятки километров |
Возможность зарядки от сети | Нет | Да |
Стоимость | Обычно ниже, чем у PHEV | Обычно выше, чем у MHEV |