Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ожидая, что двигатель автомобиля заработает с привычным бодрым ритмом, но вместо этого слышит, как стартер крутит как будто сел аккумулятор, это может стать причиной для беспокойства. Первым делом многие автовладельцы склонны винить в проблеме аккумулятор, и, хотя это может быть одной из причин, есть множество других факторов, которые могут вызвать подобное поведение. Давайте разберемся почему не заводится машина как будто сел аккумулятор.
Почему стартер крутит, как будто сел аккумулятор
Если стартер крутит двигатель, как будто аккумулятор разряжен, проблема может заключаться не только в самом аккумуляторе. Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины:
Низкое бортовое напряжение.
Автомобиль заводится и проезжает небольшое расстояние (5-10 км), после чего стартер начинает крутить слабо, хотя аккумулятор заряжен. Фары при этом светят тускло.
Чтобы решить проблему проверьте напряжение на клеммах аккумулятора с помощью тестера. Если напряжение низкое даже при включенном зажигании, возможно, проблема в генераторе, который не обеспечивает достаточный заряд аккумулятора. Также причиной может быть утечка тока через неисправный электроприбор, включая сам стартер.
Плохие контакты.
Стартер может работать нестабильно - втягивающее реле не всегда срабатывает, скорость вращения электродвигателя изменяется.
Проверьте качество контактов. Для этого отключите силовой провод от клеммы стартера. Если после этого бортовое напряжение поднимется, значит, стартер неисправен. Для дальнейшей диагностики попробуйте подать напряжение напрямую на управляющий контакт реле. Если реле сработает, возможно, проблема в проводке между замком зажигания и стартером. Если нет, следует проверить и зачистить контакты массы и клеммы реле.
Неисправность втягивающего реле.
При повороте ключа зажигания нет характерного щелчка реле, бендикс не выходит в рабочее положение.
Если зачистка контактов не помогла, вероятно, реле неисправно. Для проверки нужно демонтировать стартер и осмотреть реле. Проверьте якорь, рычаг, обмотку реле и бендикс. Обратите внимание на износ шестерни, особенно на концах зубьев. Если она изношена, бендикс стартера следует заменить.
Неисправность электродвигателя стартера.
Реле щелкает, бендикс выходит в рабочее положение, но вращение шестерни отсутствует или идет рывками.
Проверьте состояние щеток, коллектора, обмоток ротора и подшипников. Если щетки изношены или загрязнены, их нужно заменить или почистить. Коллектор может быть загрязнен или иметь перемычки между ламелями, что также требует очистки. Проверьте обмотки ротора на обрыв и межвитковое замыкание.
Проверка стартера без снятия с автомобиля
Многие из описанных выше проверок можно выполнить, не снимая деталь с автомобиля, что значительно ускоряет диагностику и упрощает ремонт. Например, проверка напряжения на клеммах аккумулятора и тестирование контактов втягивающего реле могут дать четкое представление о состоянии стартера.
Стартер - это сложный и важный узел машины, от которого зависит надежность запуска двигателя. Если стартер крутит двигатель, как будто аккумулятор разряжен, не стоит сразу обвинять аккумулятор. Проблема может быть связана с плохими контактами, неисправным реле или электродвигателем. Грамотная диагностика и правильное обслуживание помогут быстро выявить и устранить неисправность, сэкономив время и деньги на ремонте.