Вы начинаете движение, но уже через несколько сотен метров замечаете, что что-то не в порядке. Исходит посторонний шум в коробке передач при движении. Это не скрип, а переключение передач остается плавным. Тем не менее, звуки из коробки передач стали гораздо громче, чем обычно.
Шум в коробке передач при движении: поломка МКПП
Механические коробки передач - это сложные системы, которые требуют аккуратного и бережного использования. Но, как бы мы ни старались, поломки случаются со временем.
Трудности с переключением передач и проблемы с заеданием трансмиссии чаще всего связаны с вопросами смазки. Каждый водитель понимает важность контроля уровня масла в двигателе (для многих это даже священно), но часто упускается из виду момент, когда нужно менять масло в трансмиссии.
Возьмем, например, Honda Civic VIII выпуска 2006-2011 годов, модель UFO. Владельцы этой модели, независимо от года выпуска, часто жалуются на проблемы с включением первой, второй или задней передачи. Форумы обычно кишат любителями-экспертами, но в случае этой модели они часто оказываются правы: проблема в масле в коробке передач, которое не менялось более 60 тысяч километров. После замены масла на оригинальное OEM-масло (и замены тормозной жидкости на DOT 4) трансмиссия начинает работать идеально в короткие сроки.
Но это наименее серьезный сценарий. Более серьезные проблемы с механической коробкой передач могут быть вызваны, например, изношенными синхронизаторами, заклиненными тросами, неправильным обращением с сцеплением (распространенная проблема), повреждением опор двигателя или толкателей.
Что-то сломалось внутри автоматической коробки передач
Шумы, такие как дребезжание, стук и вой, исходящие из автоматической коробки передач, нельзя игнорировать. Эти звуки могут быть вызваны износом гидротрансформатора, но в некоторых случаях могут указывать на проблемы непосредственно с самой коробкой передач. Одной из причин появления тревожных звуков может быть утечка масла. Масло в автоматической коробке передач не расходуется и не сгорает, как моторное масло, поэтому регулярного долива обычно не требуется. Однако долговечность коробки передач зависит от ее состояния и достаточного уровня масла. Если утечка масла велика, коробка передач может начать шуметь и издавать скрип. Пренебрежение этими симптомами может привести к перегреву и заеданию коробки передач.
Какой бывает шум в коробке передач при нагрузке?
В первую очередь, нужно различать два типа шумов: мягкое гудение, известное как шум трансмиссии, и более громкий вой. Согласно нашему опыту, первый случай чаще всего связан с износом подшипников в трансмиссии. Вторая ситуация, вой, обычно указывает на износ шестерен. Хотя это неприятно слышать, это серьезные неисправности, которых можно было бы избежать при надлежащем обслуживании. Проблемы с подшипниками и шестернями возникают из-за неправильного использования трансмиссии, включая использование масла низкого качества или неподходящего уровня, а также агрессивную езду (болезнь шестерен).
Любой из этих шумов является признаком более серьезных проблем с трансмиссией, и откладывание их решения только усугубит ситуацию и увеличит расходы. Мы не советуем заменять трансмиссию на подержанную из неизвестного источника. Такое решение может привести к повторным поломкам, поскольку износ подшипников - одна из самых распространенных проблем многих моделей автомобилей на украинских дорогах. Клиенты слишком часто приходят к нам после такого "ремонта". Лучший вариант - отремонтировать или восстановить трансмиссию в специализированной механической мастерской, чтобы обеспечить ее безупречную работу на долгое время.
Ремонт и восстановление коробок передач
Если вы столкнулись с гудением, воем, скрежетом или другим шумом, указывающим на проблемы с трансмиссией вашего автомобиля, вы всегда можете приехать в АТЛ для диагностики. Ремонт автоматической коробки передач обходится значительно дороже, чем ремонт механической