Правильный выбор дисков крайне важен, так как неверные параметры могут привести к повреждению подвески вашего автомобиля. Если вы решили изменить размер как стальных, так и алюминиевых ободов, необходимо учитывать несколько важных аспектов. Поэтому давайте разберемся как подобрать диски на авто. Все подробности вы найдете в руководстве ниже.
Как выбрать диски на авто?
Первым важным параметром является обозначение ET, или посадочный размер обода. Наряду с расстоянием между винтами и диаметром центрального отверстия, это один из ключевых размеров. ET — это расстояние между плоскостью крепления обода к ступице и плоскостью, где обод соединяется с внешним краем шины. Для каждого автомобиля существуют каталоги, которые подсказывают, какие диски можно установить без риска повредить другие элементы. Допустимое изменение ET составляет 1% на каждую сторону, что означает, что при колесной базе 150 см можно установить обод на 15 мм шире или уже с каждой стороны.
Также важно, чтобы размеры обода и шины соответствовали размерам ступицы и колесной арки. Обод должен быть целым и ровным, без повреждений по краям. Проверить это можно на балансировочном станке, посетив шиномонтаж. Соблюдая эти рекомендации и подбирая соответствующие размеры шин, можно приступить к установке обода на автомобиль.
Какие могут быть последствия установки неправильных дисков?
Неправильные размеры обода могут повредить компоненты подвески, так как он будет тереться о тормозные суппорты. Также шина может задевать колесную арку, что приведет к повреждению покрышек и может создать опасную ситуацию на дороге.
При установке обода на ступицу, будь то самостоятельно или в автосервисе, нужно тщательно очистить ступицу колеса наждачной бумагой. Если установить новый обод на загрязненную ступицу, он не сможет плотно прилегать, что может вызвать вибрации рулевого колеса на высоких скоростях или при торможении. Размер ET должен быть выбран так, чтобы обод не выступал за контур автомобиля, иначе можно получить штраф и лишиться техпаспорта, который вернут только после замены колес.
Как правильно затягивать и подбирать винты для дисков?
Винты — важный элемент безопасности, требующий особого внимания. Винты для алюминиевых ободов отличаются от винтов для стальных ободов (иногда винты универсальны для обоих типов дисков). Алюминиевые ободы имеют конусообразные отверстия, которые прижимают обод к ступице. Благодаря такой конструкции винт лучше интегрируется в форму обода. В стальных ободах винт контактирует с ободом плоской поверхностью.
Затягивать ободы следует с усилием 110–140 НМ для легковых авто, используя динамометрический ключ, когда машина уже стоит на земле. Для грузовых автомобилей усилие затяжки значительно выше. Также рекомендуется использовать винты, которые защитят алюминиевые диски от кражи.
Как подобрать диски на авто летом и зимой?
Алюминиевые диски лучше устанавливать весной, когда температура поднимается выше нуля. Мороз увеличивает риск повреждения обода при ударе о неровную поверхность, а под снегом могут скрываться препятствия, которые могут поцарапать или повредить диск.
Стальные диски более экономичны. Если они согнутся, их можно восстановить, а стоимость замены ниже. Поэтому в зимний период лучше использовать стальные диски, которые можно украсить колпаками.