Типтроник это тип автоматической коробки передач, в которой можно переключать передачи вручную с помощью рычага переключения передач или - в более новых моделях - с помощью специальных лепестков на руле. Конечно, переключение передач без пропуска нескольких передач невозможно - все делается последовательно: от первой до последней и наоборот. По аналогичному принципу работают секвентальные коробки передач в раллийных и гоночных автомобилях. В настоящее время автоматические коробки передач Tiptronic устанавливаются на машины марок концерна Volkswagen.
Преимущества и недостатки типтроник
Самое большое преимущество, которое имеет типтроник коробка передач - это ее динамические характеристики. Она работает плавно, но переключения передач ощутимы. Это придает спортивный вид любой машине, оснащенной этой системой, особенно на высоких оборотах. Кроме того, коробка передач очень хорошо справляется с передачей высокого крутящего момента и является очень прочной и долговечной. Она идеально подходит для динамичного движения.
Такая коробка передач хорошо знакома механикам, что означает меньшие затраты на обслуживание и возможный ремонт. Возможность последовательного переключения передач также является очевидным преимуществом. Большинство новых моделей этих коробок передач также оснащены спортивным режимом, в котором передачи переключаются более динамично и автомобиль достигает более высоких оборотов. Благодаря большому ряду преимуществ, вопрос типтроник или автомат становится неактуальным.
К сожалению, есть и недостатки в виде конструктивных недочетов:
сепаратор входного вала - любит ломаться,
плата управления трансмиссией - иногда замыкается и требует ремонта,
алюминиевый поршень в корзине сцепления - в некоторых агрегатах этот компонент был неисправен, что приводило к быстрому выходу из строя,
электромагнитные клапаны - если не проводить регулярное обслуживание, их износ приводит к необходимости ремонта.
Однако, несмотря на это, коробка передач типтроник ценится как механиками, так и водителями. Как это часто бывает в автомобильном мире, многое зависит от того, как конкретная трансмиссия обслуживалась предыдущими владельцами.
К сожалению, сама трансмиссия Tiptronic достаточно дорогая. Машина с такой системой явно дороже автомобилей с конкурирующими решениями, но если у вас уже есть такая, вы можете уверенно поднять цену при продаже.
Коробка типтроник: цена ремонта и обслуживания
Цены на базовую замену масла варьируются от нескольких сотен до 500 долларов. Все зависит от того, сколько масла нужно заливать в трансмиссию, а также от возраста вашего авто. Среднестатистическому водителю нужно проводить такое обслуживание как минимум раз в год. Если вы часто путешествуете на большие расстояния, возможно, вам придется оплачивать эту стоимость даже дважды в год.
Что касается стоимости самой услуги, то она, конечно, зависит от того, что именно выходит из строя, но цены не являются заоблачными. Капитальный ремонт всей трансмиссии можно осуществить за 1250-1500 долларов, в зависимости от модели и возраста трансмиссии, конечно. Отдельные компоненты, такие как система сцепления, можно заменить примерно за 750. Гидротрансформатор коробки передач будет стоить около 250 долларов. Цены на подшипники колеблются от 100 до 200 долларов.