Вопрос прогрева автомобиля - вечная тема среди водителей, особенно с наступлением холодов. Но действительно ли прогрев необходим? Или это пережиток прошлого, когда автомобилестроение еще не достигло современных высот? Давайте разогреемся вместе и разберемся, при каких условиях и почему стоит подготовить двигатель к езде, а когда можно трогаться с места чуть ли не сразу после запуска.
Мифы и реальность прогрева
Прежде всего, давайте избавимся от устоявшихся мифов.
- Миф 1. Чем дольше греем, тем лучше. На самом деле, длительное стояние на холостом ходу не только неэффективно, но и вредно для окружающей среды. Современные автомобили оснащены системами впрыска топлива и смазки, которые быстро обеспечивают оптимальную работу двигателя при минимальном прогреве.
- Миф 2. Летом можно сесть и поехать. Это мнение отчасти правдиво. При плюсовой температуре долго ждать не нужно. Но и срываться с места сразу после запуска не стоит.
- Миф 3. Прогревать надо только бензиновые двигатели. Дизельные и газовые агрегаты также нуждаются в подготовке, хотя и несколько иной.
Нужно ли прогревать машину летом?
Во-первых, не стоит сбрасывать со счетов ночные похолодания. Даже летней ночью температура может опускаться достаточно низко, особенно если вы живете за городом. А это значит, что деталям двигателя все же нужно определенное время, чтобы привыкнуть к рабочему режиму.
Во-вторых, современные автомобили оснащены электронными блоками управления, которые регулируют подачу топлива и воздуха в зависимости от температуры двигателя. Холодный мотор будет работать на обогащенной смеси, чтобы быстрее достичь оптимальных показателей. Конечно, это приводит к немного большему расходу топлива на первых минутах езды.
Так что летом длительный прогрев не нужен. Но прежде чем рвать с места, стоит дать двигателю поработать 1-2 минуты на холостых оборотах. Этого времени хватит, чтобы моторное масло распределилось по всем каналам, смазывая детали; электронный блок управления откорректировал подачу топлива; салон немного прогрелся (за счет системы обогрева, если она включена).
Сколько прогревать машину зимой
Зимой прогрев - обязательный ритуал для ответственного водителя. Низкие температуры существенно влияют на работу двигателя. Холодное масло становится более вязким, хуже проникает в зазоры между деталями и не обеспечивает должной смазки. Движение на непрогретом моторе приводит к повышенному трению, износу деталей и, как следствие, поломкам. Металл на морозе сжимается. Движение холодного двигателя может привести к микроскопическим повреждениям на поверхностях деталей. Холодный мотор работает неэффективно, хуже сжигает топливо. Соответственно, возрастает нагрузка на все элементы системы.
Поэтому зимой прогреву нужно уделить больше внимания. Рекомендуемая продолжительность зависит от температуры воздуха:
От 0 до -5°С: 3-5 минут.
От -5 до -15°С: 5-7 минут.
От -15 и ниже: 7-10 минут, а при сильном морозе - до 15 минут.
Но не стоит сидеть в салоне все это время, вдыхая выхлопные газы. Современные автомобили оснащены системами дистанционного запуска, которые позволяют прогреть двигатель, не находясь в салоне. Также эффективным будет включение подогрева сидений и руля, пока мотор набирает температуры.