Автомобильный термостат это небольшой компонент, который является частью системы охлаждения. Его бесперебойное функционирование необходимо для надежной работы двигателя вашего автомобиля. Вы найдете его в системе трубопроводов, отвечающих за транспортировку охлаждающей жидкости к радиатору. Сколько вам придется заплатить за его замену механику? Мы ответим и на этот вопрос. Из статьи вы также узнаете, как выглядит термостат и как за ним ухаживать, чтобы избежать поломок.
Любая неисправность или отказ термостата не только снижает комфорт поездки, но и негативно сказывается на долговечности привода. Немаловажно, что правильная температура двигателя связана с расходом топлива. Побочным эффектом неисправной запчасти может быть также недостаточный обогрев салона. Именно поэтому многие пользователи отмечают неисправность элемента в зимний период. Важно помнить, что термостат не является аксессуаром, поэтому при его замене на новый необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.
Принцип роботи термостата
Многие задаются вопросом, как работает и для чего нужен термостат. Чтобы поддерживать оптимальные условия для работы двигателя, этот небольшой компонент системы охлаждения открывает один из двух контуров охлаждающей жидкости. Стоит знать, что в зависимости от конструкции системы привода конкретного автомобиля температура охлаждающей жидкости во время движения может незначительно меняться. Однако наиболее благоприятный диапазон для всех компонентов обычно составляет от 80 до 95 градусов Цельсия.
Насколько важно заботиться об автомобильном термостате? Его работа должна защищать двигатель от перегрева и способствовать прогреву трансмиссии с момента поворота ключа зажигания. За все это отвечают две системы охлаждения, которыми управляет данный блок. Вот почему поддержание его в наилучшем состоянии так важно для работы всего автомобиля.
Малый контур термостата
При работе термостата в автомобиле необходимо различать 2 контура: малый и большой. Первый состоит в том, что устройство перекрывает поток охлаждающей жидкости в радиатор. Затем жидкость циркулирует вокруг двигателя и его головки и, наконец, попадает в радиатор. Однако в этом процессе жидкость никак не охлаждается, поскольку ее задача - как можно быстрее прогреть двигатель.
Как работает термостат в автомобиле в высоком контуре?
Это происходит только тогда, когда температура охлаждающей жидкости значительно превышает 80°C. Тогда термостат в автомобиле открывается, позволяя жидкости протекать через радиатор. При этом жидкость быстро охлаждается. Если ее температура опускается ниже определенного значения, термостат снова закрывается.
Поэтапные термостаты
Самые современные модели автомобильных термостатов оснащены нагревателем. Они помогают поддерживать повышенную температуру привода при низких нагрузках. Это снижает расход топлива и выбросы в окружающую среду. Если же нагрузка на двигатель увеличивается, то активируется нагреватель в термостате. При этом клапан термостата полностью открывается (обманывается), в результате чего охлаждающая жидкость понижает свою температуру, готовясь к ее повышению в двигателе.
Автомобильный термостат - наиболее распространенные неисправности
Неисправный термостат в автомобиле - это серьезная проблема, которая может привести к выходу из строя других компонентов транспортного средства. Какие же ситуации чаще всего приводят к его поломке? В этом случае можно выделить два варианта: либо запчасть блокируется в открытом положении, либо этот элемент заклинивает в закрытом.
Первый из них - пресловутое открытие - гораздо менее опасен, так как жидкость не успевает нагреться. Результатом является повышенное сгорание топлива. Это происходит, когда компьютер управления двигателем считывает сообщение о том, что температура охлаждающей жидкости слишком низкая. Тогда он постепенно увеличивает подачу топлива, чтобы компенсировать это. Недостатком этой ситуации также является сложность обогрева салона автомобиля.
Если термостат в автомобиле заблокирован в закрытом положении, это приведет к эффекту, противоположному постоянному открытию. Охлаждающая жидкость в малом контуре будет постоянно нагреваться, что в конечном итоге, при отсутствии реакции, приведет к разрушению трансмиссии автомобиля. Среди последствий выхода из строя термостата механики называют, например, растрескивание блока двигателя или прогорание прокладки головки.
Признаки неисправности термостата
Основа поддержания двигателя в хорошем состоянии - умение сразу заметить различные неисправности и регулярный осмотр в автосервисе. Если вы заметите неполадки достаточно рано, вы сможете вовремя обратиться к механику, пока не произошла серьезная поломка.
Неисправный автомобильный термостат - симптомы, на которые вы должны обязательно обратить внимание:
повышенный расход топлива - особенно при езде на короткие расстояния;
проблемы при отоплении салона автомобиля;
резкие скачки температуры в контуре;
дым, поднимающийся из-под капота (эффект заклинивания двигателя);
нарушение показаний указателя температуры.
Неисправности в системе охлаждения также могут быть вызваны неисправностью водяного насоса, клинового ремня, радиатора или недостаточным количеством охлаждающей жидкости в контуре. Сломанный или заблокированный автомобильный термостат не обязательно является причиной возникновения неисправностей в каждом конкретном случае. Симптомы повреждения отдельных элементов части контура охлаждения часто диагностируются неправильно, в результате чего водители иногда предпочитают заменять термостат.