По общему мнению водителей, жара не так вредит долговечности и работоспособности наших автомобилей, как холод. Конечно, как это часто бывает с этими популярными мнениями, это также не соответствует действительности. Лето означает пору отпусков и долгих поездок. А под воздействием высоких температур детали автомобиля испытывают серьезную нагрузку, что может привести к поломкам, снижению эффективности и даже опасным ситуациям на дороге.
Двигатель и высокая температура наружного воздуха
При езде в жаркую погоду или даже во время долгого ожидания в пробке температура охлаждающей жидкости в горячем двигателе может достигать более 100℃. Поэтому не удивляйтесь, если во время езды в адскую погоду вы увидите индикатор, указывающий на перегрев двигателя. Это не злой умысел, а попытка защитить то, что наиболее уязвимо в таких условиях: поршни, кольца и головку.
Что делать? Лучше всего остановиться в месте, где можно припарковаться вдали от прямых солнечных лучей. Затем, не выключая двигатель, подождать несколько минут и после этого - все еще с работающим двигателем - очень осторожно открыть капот. Теперь остается только дождаться снижения температуры. Затем можно выключить двигатель и снова подождать несколько минут, давая ему время остыть.
Влияние жары на аккумулятор
Логика подсказывает, что зимой аккумулятор должен терять заряд быстрее, но на самом деле все наоборот - именно при высоких температурах больше шансов увидеть на консоли символ разряженной батареи.
Даже несколько дней, в течение которых ваш автомобиль находится при температуре 30℃, могут стоить вам заметного разряда аккумулятора. Разница между 20℃ и 30℃ означает потерю энергии в два раза быстрее!
Старые батареи более уязвимы, а новые вообще не имеют иммунитета к высоким температурам. Если во время жары ваш автомобиль стоит на стоянке и пылится, хотя бы раз в неделю совершайте короткую поездку, чтобы подзарядить аккумулятор.
Что происходит с шинами при жаре
Летом не только температура воздуха достигает головокружительных высот. Температура раскаленного асфальта может достигать 60℃! Шины наших автомобилей не совсем приспособлены к таким условиям. При контакте с нагретым дорожным покрытием они размягчаются и деформируются, в результате чего износ протектора происходит гораздо быстрее.
Стоит также отметить еще один очень важный аспект использования летних шин - после контакта с нагретым асфальтом размягченные шины значительно увеличивают тормозной путь, а это уже не просто вопрос частоты отказов и связанных с этим расходов, а просто основа безопасности дорожного движения. Летом мы рекомендуем чаще проверять состояние протектора.
В случае с шинами высокая температура также влияет на давление в них. При столкновении с безраздельной летней жарой воздух в шинах расширяется, а значит, повышается давление. Езда на перекачанных шинах может привести к их повреждению или даже, в крайнем случае, к их разрыву. Кроме того, такая езда - не самое приятное занятие, не так ли?
Электроника в жаркую погоду
Летом кондиционер работает на полную мощность. Если он не исправен или недостаточно заправлен фреоном, то эффективность его работы существенно снижается. В салоне будет жарко, что ухудшает комфорт и концентрацию водителя. Очень горячий салон автомобиля также может стать причиной отказа электронных систем, в том числе центрального замка. Представьте себе сцену, когда вы стоите у своего автомобиля на раскаленной парковке и не можете открыть его с помощью пульта дистанционного управления. Вспышка гнева в сочетании с разочарованием и проклятиями в адрес производителя гарантированы. Только вот ругаться не на что, потому что это не производственный дефект, а просто жара. Попробуйте в такой ситуации встать на менее нагретую сторону автомобиля, а затем воспользуйтесь пультом дистанционного управления.