Развоздушивание системы охлаждения - это важная процедура, которая помогает избежать перегрева двигателя и обеспечивать его правильное функционирование. Воздух в системе охлаждения может привести к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости, перегреву и даже поломкам двигателя. В данной статье мы разберем, как развоздушить систему охлаждения, опираясь на ранее предоставленные данные.
Причины появления воздуха в системе охлаждения
Перед тем как узнать как выгнать воздух из системы охлаждения, важно понимать, почему он может там оказаться. Основные причины включают:
После слива старого антифриза и заливки нового в систему может попасть воздух.
Негерметичность шлангов, радиатора или помпы может привести к тому, что в систему будет поступать воздух.
Если термостат не открывается вовремя, воздух может задерживаться в верхних частях системы.
Некорректная работа крышки радиатора может привести к образованию воздушных пробок.
Воздушная пробка в системе охлаждения: признаки
Воздух в системе охлаждения может проявляться следующими симптомами:
Нестабильная работа двигателя.
Периодические скачки температуры на приборной панели.
Плохое отопление салона, особенно на низких оборотах двигателя.
Постоянные изменения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения?
- Для начала убедитесь, что двигатель остыл, так как работа с горячей системой охлаждения может привести к ожогам. Откройте капот и найдите расширительный бачок и радиатор. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке достаточен, если нет — долейте необходимое количество антифриза.
- Если конструкция вашего автомобиля предусматривает, поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата или поставьте её на подставки. Это позволит воздуху легче выходить из системы, так как радиатор будет находиться выше остальных элементов системы охлаждения.
В зависимости от конструкции системы охлаждения вашего автомобиля, откройте все спускные клапаны или специальные болты для выпуска воздуха. Обычно они находятся на радиаторе, в верхней части двигателя или на трубках, ведущих к печке. Открутите эти болты или клапаны и начните медленно доливать охлаждающую жидкость через воронку в радиатор или расширительный бачок. Убедитесь, что поток охлаждающей жидкости ровный, без пузырьков воздуха. Когда антифриз начнет вытекать из спускных клапанов без пузырьков, можно закрывать клапаны.
После того как вы закрыли спускные клапаны, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Включите печку на максимальный обогрев и дождитесь, пока термостат откроется (это можно почувствовать по резкому увеличению температуры отопления салона). В этот момент могут выйти последние воздушные пробки через расширительный бачок. Если уровень охлаждающей жидкости в бачке или радиаторе падает, долейте ещё.
После работы на холостом ходу увеличьте обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту и держите их несколько минут. Это позволит системе эффективно прокачать остатки воздуха. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и отсутствие пузырей.
После того как двигатель прогреется и термостат откроется, внимательно следите за температурой двигателя и уровнем охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза стабилен, а печка работает эффективно, воздух из системы был удален. В случае, если вы продолжаете замечать пузыри или уровень охлаждающей жидкости сильно меняется, повторите процедуру развоздушивания.
После завершения развоздушивания убедитесь, что все пробки и крышки на радиаторе и расширительном бачке закрыты. Спустите автомобиль с подставок или домкрата.
Дополнительные советы, как выгнать воздух из системы охлаждения
После развоздушивания системы рекомендуется несколько дней следить за уровнем охлаждающей жидкости, так как возможны остаточные небольшие воздушные пробки.
Для более эффективного удаления воздуха из системы можно использовать специальный вакуумный насос, который создаст отрицательное давление и вытеснит воздух.
Проверьте исправность крышки радиатора, так как её неисправность может привести к неправильной циркуляции и образованию воздушных пробок.
Предостережения
Не работайте с горячим двигателем. Охлаждающая жидкость может находиться под высоким давлением и температурой, что может привести к травмам.
Не используйте воду в качестве охлаждающей жидкости. Используйте только рекомендованный антифриз или охлаждающую жидкость, так как вода может привести к коррозии и снижению эффективности охлаждения.
Следите за герметичностью системы. Постоянные утечки могут свидетельствовать о необходимости замены шлангов, уплотнителей или других элементов системы охлаждения.