Если вы останавливаете автомобиль с механической коробкой передач и используете только тормоза, как это делаете с автоматической, вы будете разочарованы результатами. Как только скорость упадет слишком низко для вашей передачи, обороты двигателя начнут меняться, и авто может делать резкие движения. В конце концов, он заглохнет. Даже если вы доедете до перекрестка, вы все равно заглохнете, когда остановитесь.
Чтобы остановить машину с механической коробкой передач, помимо педали тормоза, вам придется использовать переключатель передач и сцепление.
Чем отличается торможение на механике
Когда вы тормозите авто на автомате, оно автоматически помогает вам. Она переключается на более низкую передачу, когда вы замедляетесь, отпуская педаль газа или нажимая на тормоз. Самое важное, что когда вы полностью останавливаетесь, двигатель продолжает работать, независимо от того, делаете ли вы какие-то действия или нет.
Машина на механике останется на той передаче, на которой вы начали тормозить. Если вы хотите ехать на более низкой передаче, вам придется переключаться самостоятельно. Если вы нажмете на педаль , но оставите сцепление выключенным, не снимая ногу с педали сцепления, в конце концов автомобиль будет ехать слишком медленно для данной передачи, и ваш автомобиль с механической коробкой передач заглохнет. Это особенно плохо, если вы едете на высокой скорости. Заглохнуть на 4-й или 5-й передаче на шоссе может быть катастрофично.
Автомобиль с акпп вряд ли заглохнет, когда вы остановитесь (если только с ним не произошло чего-то непредсказуемого). Если вы не сделаете ничего, чтобы предотвратить глушение, автомобиль с механической коробкой передач заглохнет.
Чтобы предотвратить остановку автомобиля с механической коробкой передач, вы можете воспользоваться несколькими вариантами. Вы можете выключить сцепление, нажав на педаль или переключившись на нейтральную передачу, или провести рычагом переключения передач, чтобы подобрать передачу в соответствии с частотой вращения двигателя. Автоматическая коробка переключает передачи за вас.
Преимущество ручной коробки передач заключается в том, что вы можете лучше использовать торможение двигателем. Это когда вы замедляете двигатель, чтобы замедлить машину, часто переключаясь на более низкую передачу. При торможении двигателем на колеса приходится меньшее усилие, что уменьшает нагрузку на тормоза и уменьшает их износ. Потренировавшись, вы сможете значительно замедлить автомобиль еще до того, как нажмете на педаль. Это правда, что вы также можете перейти на передачу ниже в акпп, но это менее естественное действие, и не все автоматические коробки позволяют легко сбросить только одну передачу.
Распространенные проблемы при торможении на механике
Когда вы начинаете ездить на авто с мкпп, вопрос как тормозить на механике будет вас преследовать. Существует несколько типичных ошибок, которые допускают начинающие водители.
Забываете выжать педаль сцепления. Если вы замедляетесь, не выжимая сцепление, двигатель в конце концов достигнет достаточно низких оборотов, что приведет к его задержке и остановке.
Забыли отпустить педаль сцепления. Если вы находитесь на нейтральной передаче, сцепление уже выключено, и нажатие на педаль создает износ без причины. Если вы только что перешли с высшей передачи на низшую, вы не получите преимуществ торможения на низшей передаче, пока не отпустите педаль сцепления.
Не отпускайте педаль сцепления полностью. Педаль должна быть либо полностью нажата, либо не касаться вообще. Частичное нажатие на педаль известно как "езда на сцеплении" и приводит к излишнему износу.
Не использовать педаль сцепления при переключении передач. Обычно вы можете обойтись без нажатия на педаль без сцепления, но это тяжело для сцепления и даже может привести к ремонту трансмиссии.
Отвлечение внимания. С механической коробкой передач есть о чем думать. Вы перемещаете руку с руля на механическую коробку передач и, возможно, также двигаете глазами. Вам все равно нужно обращать внимание на то, что происходит на дороге вокруг вас. Вот почему важно тренироваться, пока торможение с ручным переключением не будет забирать все ваше внимание, а станет таким же естественным и комфортным, как и остановка автоматической коробки.
Как тормозить на механике: популярные методы
Отпускание педали акселератора - это только начало замедления. Для лучшего контроля и плавности используйте сцепление и переключайтесь на более низкие передачи.
При трогании с места сцепление соединяет двигатель с трансмиссией, а затем плавно передает крутящий момент, когда вы отпускаете педаль. Этот принцип используется и при замедлении.
Отпустите газ, давая авто немного замедлиться. Нажмите сцепление, перейдите на низшую передачу, плавно отпустите сцепление. Вы почувствуете плавное замедление.
Продолжайте переключаться на более низкие передачи, синхронизируя действия с педалью газа, чтобы достичь нужной скорости или остановиться.
Преимущества использования сцепления для замедления:
Вы можете точно регулировать скорость, переключая передачи.
Избегайте рывков и неудобных ощущений при торможении.
Двигатель работает экономнее на более низких передачах.
Тормоза изнашиваются меньше.
Важное замечание:
Не переключайтесь на слишком низкую передачу, чтобы не повредить двигатель.
Практикуйтесь, чтобы научиться правильно синхронизировать действия с педалями.
Использование педали акселератора
Водитель всегда должен иметь полный контроль над своим транспортным средством. Это означает, что коробка передач должна быть включена, чтобы колеса могли цепляться за дорогу. Использование педали акселератора помогает удерживать это сцепление. Поэтому перед поворотом лучше замедлиться, а затем ускоряться во время него, а не тормозить. Торможение в повороте нарушает распределение веса, что ведет к потере сцепления.
Какая техника торможения с ручным переключением передач лучше всего?
В завершение, не существует правильного или неправильного способа торможения на автомобилях с механической коробкой передач. Когда вы станете более опытными в управлении механической коробкой передач, вы можете использовать различные техники торможения в зависимости от ситуации. Метод понижающей передачи, то есть переключение передач при замедлении, больше подходит для постепенной остановки с умеренной до высокой скорости, и он позволяет вам лучше контролировать ситуацию. Но если вы не едете быстро, дауншифтинг может быть нецелесообразным.
Дополнительный контроль при переключении на более низкую передачу может пригодиться на мокрой или скользкой дороге. Кроме того, чем больше вы привыкнете к переключению передач, тем естественнее вы будете переключаться на более низкую передачу, чтобы получить дополнительное сцепление с дорогой в плохую погоду, независимо от того, планируете ли вы полностью остановиться или нет.
Что стоит дешевле? Метод переключения на низшую передачу, когда вы переключаетесь назад, когда автомобиль замедляется, приводит к большему износу сцепления. Другие методы больше изнашивают тормоза. Тормозные колодки дешевле и их легче заменить, чем сцепление, но вы делаете тормозные операции регулярно, а замена сцепления происходит гораздо реже. Стоит отметить, что ни один метод остановки, если его правильно применять, не наносит вреда ни сцеплению, ни тормозам. Эти детали делают то, для чего они предназначены. Это не означает, что вы постоянно нажимаете на тормоза или выжимаете сцепление. В каталоге авто вы найдете различные машины с мкпп.