Что такое клиренс (дорожный просвет)
Дорожный просвет, или как его еще называют, клиренс авто часто изображается на схемах как расстояние порога или бампера от поверхности земли. На практике это свойство имеет несколько иное значение, поскольку представляет собой расстояние самой низкой точки всего шасси от поверхности дороги. В легковых автомобилях клиренс это нижний край переднего бампера, что оправдано законами аэродинамики.
На внедорожниках, однако, ситуация иная, поскольку компонентом с наибольшим риском зацепиться за препятствие обычно является корпус дифференциала, который явно выступает под полом. Стоит также отметить, что дорожный просвет можно разделить на два подпараметра:
Продольный клиренс автомобиля - определяет расстояние от уровня дороги до самого низкого элемента между колесами.
Поперечный дорожный просвет это расстояние от уровня дорожного покрытия до самого низкого узла между передней и задней осями. Поскольку вышеупомянутый дифференциал находится между колесами, значения продольного и поперечного клиренса у внедорожников, как правило, довольно сильно отличаются.
Как определить клиренс
Физическое измерение клиренса - это самый точный способ определить расстояние от самой низкой точки днища машины до земли.
Необходимые инструменты:
Подъемник или стенд для измерения клиренса: Это самый простой и эффективный способ измерения.
Рулетка: Вы можете использовать рулетку, если не имеете доступа к подъемнику.
Клин: Клин может понадобиться, чтобы подложить его под колеса, если измеряете клиренс на неровной поверхности.
Процесс измерения:
Поднимите авто на подъемнике или стенде. Убедитесь, что автомобиль стоит ровно.
Найдите самую низкую точку днища машины. Обычно это защита картера или редуктора.
Подведите рулетку к самой низкой точке. Убедитесь, что рулетка расположена перпендикулярно к земле.
Зафиксируйте значение на рулетке. Это будет ваш клиренс.
Если вы используете рулетку:
Найдите ровный участок.
Запаркуйте автомобиль на этом участке.
Подложите клин под колеса, если это необходимо.
Извлеките рулетку из багажника.
Откройте капот и найдите самую низкую точку днища.
Подведите рулетку к самой низкой точке.
Зафиксируйте значение на рулетке.
Важные моменты:
При измерении клиренса важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности.
Защита картера и другие элементы под днищем могут немного занижать реальный клиренс.
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Увеличит ли клиренс поднятие подвески?
Подобно тому, как спортивные автомобили стремятся минимизировать дорожный просвет за счет занижения подвески, внедорожники нуждаются в увеличении дорожного просвета, чтобы улучшить проходимость на бездорожье. Итак, в первую очередь следует поднять подвеску, но, как это ни парадоксально, это не всегда означает увеличение дорожного просвета. Как это возможно?
Конструкция настоящих внедорожников базируется на прочной раме, которая, однако, не меняет своего положения при поднятой подвеске, равно как и компоненты трансмиссии. Если дифференциал остается в том же положении, дорожный просвет не меняется.
В авто повышенной проходимости клиренс увеличивается за счет установки более крупных колес, но чтобы поместить их под колесными арками, подвеска должна быть поднята, именно поэтому эта модификация так важна для использования на бездорожье. Совсем другая ситуация, если вы хотите увеличить дорожный просвет на легковой машине с независимой подвеской. В такой ситуации популярный лифт подвески даст желаемый эффект.
Преимущества и недостатки подъема подвески
Принимая решение о модификации подвески с целью ее поднятия, важно помнить обо всех преимуществах и недостатках, которые сопровождают эту модификацию.
Преимущества повышения подвески (увеличение дорожного просвета):
значительное увеличение угла атаки и угла спуска автомобиля,
улучшение высоты проходимости,
возможность установки более крупных колес,
увеличение дорожного просвета в некоторых случаях.
Недостатки поднятия подвески (увеличение клиренса):
худшая управляемость на дорогах с твердым покрытием,
снижение проходимости,
ухудшение аэродинамики.