На протяжении многих лет считалось общепризнанным, что автомобили с дизельными двигателями всегда выбрасывают больше выхлопных газов, чем те, что оснащены другими типами силовых агрегатов. Однако давайте взглянем на это явление под другим углом!
Конечно, выхлопные газы являются неминуемым побочным продуктом работы двигателя. Несмотря на установку разнообразных устройств для их снижения, современные технологии пока не позволяют полностью избавиться от этого явления. Пока дым, выпускаемый из выхлопной трубы, не имеет цвета и не слишком густой, нет причин для беспокойства. Однако любое изменение его окраски или плотности может свидетельствовать о различных неисправностях, ремонт которых часто требует серьезных финансовых вложений.
Не следует беспокоиться из-за временного увеличения дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или при интенсивной работе. Это явление считается нормальным, если оно не сопровождается другими тревожными признаками. Интенсивность темного дыма, сохраняющегося лишь несколько секунд при запуске автомобиля, обычно не свидетельствует о наличии неисправности. Поэтому давайте разберемся почему дымит дизель?
Белый дым из выхлопной трубы: взгляд в глубину проблемы
Белый дым, валяющийся из выхлопной трубы, является одним из распространенных признаков проблем у дизельных автомобилей. Причина его появления кроется в охлаждающей жидкости. Первым делом следует проверить уровень этой жидкости в расширительном бачке. Часто оказывается, что уровень слишком низкий, что ведет к дальнейшим проблемам. Чтобы убедиться, стоит проверить герметичность радиатора и всех соединений. Если они в порядке, вероятнее всего, жидкость просачивается в камеры сгорания двигателя.
Чаще всего причиной такой ситуации является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Это неприятное известие, так как замена этой детали - сложная и дорогостоящая процедура. Если головка блока цилиндров треснула или повреждены элементы блока, ситуация становится еще серьезнее.
Однако стоит обратить внимание на то, в каких условиях происходит появление белого дыма. Если это происходит в холодное утро, скорее всего, причиной является просто водяной пар. В этом случае белый дым исчезает мгновенно после выхода из выхлопной трубы. Несмотря на то что это может вызвать беспокойство, подобные выбросы пара в холодные дни - вещь абсолютно нормальная, особенно сразу после запуска двигателя, и не свидетельствуют о каких-либо серьезных проблемах с двигателем.
Проблемы с двигателем: опасный синий дым из выхлопной трубы
Синий или голубоватый дым, выпускаемый из выхлопной трубы, является показателем серьезного износа некоторых узлов двигателя. Причиной этого оттенка дыма является горение моторного масла, которое благодаря неисправности попадает в камеры сгорания. Для проверки стоит осмотреть уровень масла на щупе, предпочтительно при холодном двигателе. Часто такую проблему вызывают сальники клапанов. Первоначальную диагностику можно провести по изменению частоты вращения двигателя.
Если синий дым наблюдается при интенсивной работе, причиной может быть неисправность турбокомпрессора или клапанных колец. При этом на холостом ходу проблему могут вызывать цилиндры.
Поврежденная турбина также сопровождается значительным падением мощности, которое ощутимо сразу после появления дымных выбросов. Продолжение движения в таком состоянии не рекомендуется, поскольку масло из компрессора сгорает в моторном отсеке, и обороты коленчатого вала могут достигать до 6000 оборотов в минуту. Это явление, известное механикам как "разгон двигателя", зачастую приводит к замене всего приводного агрегата.
Почему возникает черный дым?
Черный дым, выпускаемый из выхлопной трубы, часто игнорируется водителями, что является серьезной ошибкой. Иногда водители просто не обращают внимания на этот признак, считая его нормальным. Особенно это актуально, если в автомобиле отсутствует система сажевой фильтрации (DPF/FAP). В таком случае, при резком увеличении оборотов после тихой езды, дым не будет считаться признаком неисправности двигателя, особенно если через некоторое время выхлопные газы вернутся к обычному цвету и плотности.
Однако если количество черного дыма увеличивается с ростом оборотов двигателя и не стабилизируется, то, скорее всего, топливо в камере сгорания не полностью сгорает, а лишнее просто выбрасывается механическим путем.
Причин этого явления может быть множество. Наиболее распространенными из них являются неисправности форсунок, проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR) или системой впуска, а также использование некачественного топлива. Реже черный дым может быть вызван неправильной настройкой турбокомпрессора.
Как устранить дым из трубы?
Независимо от того, какого цвета вы замечаете выхлопные газы вашего автомобиля, лучшим решением будет оперативное обращение к опытному механику. Привод - ключевой компонент вашего транспортного средства, и серьезные повреждения могут привести к значительным финансовым затратам на ремонт. Раннее обращение за помощью не только позволит вам держать под контролем состояние вашего автомобиля, но и, вероятно, сэкономит ваши средства.