Сливная пробка на блоке цилиндров – важный элемент системы охлаждения двигателя, позволяющий полностью удалить старый антифриз при его замене. Понимание ее расположения и процесса слива поможет избежать перегрева мотора, появления накипи и засоров в рубашке охлаждения. В этой статье мы подробно разберем, где искать сливной болт, как правильно сливать охлаждающую жидкость и какие нюансы важно учитывать, чтобы процедура прошла без проблем.
Где находится сливная пробка блока цилиндров?
Сливное отверстие на блоке двигателя обычно располагается в нижней его части, поближе к картеру или выпускному коллектору. В зависимости от модели автомобиля, оно может находиться:
С одной стороны блока цилиндров – чаще всего пробку можно найти на той же стороне, где установлен радиатор.
Рядом с масляным фильтром или под коллектором – в некоторых двигателях болт слива расположен в этом месте для удобства технического обслуживания.
Снизу, ближе к коробке передач – такая компоновка характерна для некоторых продольно расположенных моторов.
Обычно сливная пробка представляет собой небольшой болт или кран с резьбой. В инструкции по эксплуатации автомобиля это место обозначается как drain plug или drain cock.
Как слить антифриз с блока цилиндров?
Перед тем как слить охлаждающую жидкость, важно заранее подготовиться. Вам понадобится емкость для слива – лучше всего широкая и неглубокая, чтобы ее удобно было подставить под двигатель. Для облегчения доступа к пробке рекомендуется использовать домкрат и подпорки, чтобы немного приподнять переднюю часть автомобиля. Также стоит подготовить набор инструментов, например, рожковый или накидной ключ нужного размера, который подойдет для откручивания пробки. Не забывайте о средствах защиты – перчатки и очки помогут избежать контакта с токсичной жидкостью.
Перед началом работы обязательно дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Горячий антифриз может вызвать серьезные ожоги!
Обеспечьте доступ к сливной пробке. Установите автомобиль на ровной поверхности, заглушите двигатель и дождитесь его полного остывания. Затем поднимите переднюю часть машины с помощью домкрата и установите упоры.
Открутите крышку расширительного бачка. Это поможет избежать образования вакуума в системе охлаждения и обеспечит беспрепятственный слив жидкости.
Найдите сливное отверстие на блоке цилиндров. Как мы уже говорили, оно может находиться в разных местах. Если не удается обнаружить его сразу, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или воспользуйтесь фонариком для лучшей видимости.
Подготовьте ёмкость и открутите пробку. Подставьте тару для слива антифриза под отверстие и аккуратно откручивайте болт. Важно делать это плавно, чтобы избежать разбрызгивания охлаждающей жидкости.
Дождитесь полного слива. Обычно процесс занимает несколько минут. Чтобы ускорить слив, можно слегка наклонить машину или немного покачать ее.
Промойте систему охлаждения (если необходимо). Если антифриз был грязным или в нем появился осадок, рекомендуется выполнить промывку системы. Для этого можно залить дистиллированную воду, дать двигателю поработать 5–10 минут, затем снова слить жидкость.
Закрутите сливную пробку. Перед тем как залить новый антифриз, убедитесь, что пробка надежно затянута, но без излишнего усилия, чтобы не повредить резьбу.
Залейте новую охлаждающую жидкость. Используйте только рекомендованный тип антифриза, соблюдая объем и пропорции (если это концентрат).
Удалите воздушные пробки. После заливки запустите двигатель и дайте ему прогреться, проверяя уровень жидкости. Если охлаждающая система завоздушилась, попробуйте осторожно сжать патрубки радиатора или кратковременно увеличить обороты двигателя.
Проверьте систему на утечки. Осмотрите места соединений, особенно сливную пробку, радиатор и патрубки. Если уровень антифриза после нескольких поездок упадет, возможно, пробка затянута недостаточно плотно или есть другие проблемы в системе.
Теперь вы знаете, где находится сливная пробка на блоке цилиндров и как правильно сливать антифриз. Соблюдая все рекомендации, можно легко выполнить замену охлаждающей жидкости самостоятельно, продлив срок службы двигателя и защитив его от перегрева.