В отличие от бензиновых двигателей, где смесь воздуха и топлива воспламеняется искрой от свечей зажигания, дизельные агрегаты полагаются на сжатие для самовоспламенения топлива. Для этого нужна высокая температура в камере сгорания. Именно эту функцию и выполняют свечи накаливания - они разогреваются до высокой температуры непосредственно перед запуском, помогая дизельному топливу воспламениться эффективнее.
Свечи накаливания представляют собой металлические стержни с нагревательным элементом внутри. Этот элемент раскаляется при подаче электрического тока, интенсивно выделяя тепло. Расположены свечи непосредственно в цилиндрах двигателя, максимально близко к камере сгорания.
Когда должна гореть лампочка накаливания
Лампочка накаливания на панели приборов - это индикатор, который сигнализирует об активации системы накала свечей. Обычно, она загорается при повороте ключа в положение запуска двигателя. Длительность горения лампочки зависит от нескольких факторов.
Температура окружающей среды. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется для накала свечей и достижения необходимой температуры для легкого запуска. Соответственно, лампочка накаливания будет гореть дольше.
Тип свечей накаливания. Современные керамические свечи накаливаются быстрее, чем устаревшие спиральные аналоги. Это сокращает время горения лампочки.
Модель и производитель автомобиля. Разные производители могут использовать различные алгоритмы управления системой накаливания, что влияет на продолжительность горения лампочки.
В большинстве случаев, лампочка накаливания должна погаснуть за несколько секунд до того, как двигатель заведется. Это означает, что свечи достигли необходимой температуры, и дальнейший их разогрев не требуется.
Почему горит лампочка свечей накала после запуска дизеля?
Хотя кратковременное (доли секунды) мигание лампочки после запуска может быть нормой, длительное ее горение после того, как двигатель завелся, - это повод обратить внимание. Вот несколько возможных причин:
Неисправность свечей накаливания. Одна или несколько свечей могут быть неисправны. В таком случае они не разогреваются должным образом, что может приводить к тяжелым пускам, особенно в холодную погоду, а также к нестабильной работе двигателя на холодном ходу.
Поломка блока управления свечами накаливания. Этот блок отвечает за подачу тока на свечи и управляет продолжительностью их накала. Если блок неисправен, он может подавать неправильный сигнал, что приводит к тому, что свечи остаются включенными даже после запуска двигателя.
Проблемы с проводкой. Повреждение или коррозия проводки системы накаливания могут нарушать ее работу. Это может привести к тому, что свечи не получают необходимого напряжения или получают его постоянно.