Генератор — это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, выполняя роль преобразователя переменного тока. В нем электричество генерируется в неподвижных обмотках статора под воздействием вращающегося магнитного поля ротора. Автомобильный генератор является частью двигателя и соединен с его коленчатым валом посредством многороликового или клинового ремня — как это было принято в старых автомобилях. Основные компоненты включают корпус, статор и ротор, который создает магнитное поле и генерирует ток. Так как конструкция довольно сложная, давайте разберемся почему ломается генератор в машине.
Признаки неисправности генератора авто
Первым сигналом о проблемах с генератором обычно служит индикатор на приборной панели, указывающий на неправильное напряжение, подаваемое на аккумулятор. Важно отметить, что нормальное напряжение должно составлять примерно 13,8–14,5 В. Если оно ниже, аккумулятор начнет разряжаться, а если выше — может быть поврежден.
Тем не менее, бывают случаи, когда индикатор на панели приборов не загорается. В таких ситуациях неисправность генератора можно определить по следующим признакам:
индикатор зарядки аккумулятора не загорается сразу после включения зажигания,
аккумулятор быстро и часто разряжается,
на аккумулятор подается слишком низкое напряжение,
из моторного отсека исходит шум, усиливающийся с увеличением оборотов двигателя,
лампочки загораются неравномерно или мигают.
Почему ломается генератор в машине: основные причины
Генератор может выйти из строя по разным причинам, одна из которых – износ. Вода и грязь, попадающие внутрь также могут стать причиной поломки. Генератор может выйти из строя после мойки моторного отсека под высоким давлением или садовым шлангом. Треснувший корпус может быть результатом температурного удара, когда холодная вода попадает на горячий генератор, например, при наезде на глубокую лужу.
Еще одной причиной выхода из строя генератора может быть износ поликлинового ремня или его натяжителя. Недостаточное натяжение ремня приводит к проблемам в работе генератора.
Типичные неисправности генератора:
Короткое замыкание, которое чаще всего возникает после попадания воды внутрь компонента.
Проблемы с поликлиновым ремнем, вызванные его износом или износом натяжителя.
Износ подшипников, который вызывает металлический шум. Это часто происходит из-за общего износа или загрязнений, таких как пыль и песок.
Повреждение ротора, которое может быть вызвано износом пайки между ротором и коллектором, либо использованием некачественных припоев.
Изношенный шкив, что происходит в результате эксплуатационного износа или неправильной работы натяжителя ремня.
Сгоревший статор генератора. Это часто случается, когда электросистема автомобиля постоянно потребляет слишком большой ток, создавая постоянную нагрузку на генератор.
Сгоревший регулятор напряжения, который может быть поврежден из-за износа, ошибок сборки или короткого замыкания.
В Украине существуют компании, занимающиеся восстановлением генераторов. Перед заменой стоит узнать стоимость нового устройства для вашего автомобиля. При замене генератора рекомендуется также заменить клиновой ремень.