Прогрев двигателя перед поездкой - один из наиболее обсуждаемых вопросов среди водителей и автоэкспертов. Этот процесс важен для поддержания оптимальной работы двигателя и увеличения его долговечности, особенно в холодное время года. Однако сколько нужно прогревать машину и есть ли различия в подходах для разных типов автомобилей? Давайте разберемся.
Зачем прогревать машину?
Основная цель прогрева двигателя - это обеспечение надлежащей смазки всех его компонентов и подготовка к эффективной работе. Когда двигатель запускается в холодном состоянии, масло становится более вязким, что увеличивает нагрузку на масляный насос и приводит к недостаточной смазке подвижных элементов. Это может привести к ускоренному износу двигателя и сокращению его эксплуатационного ресурса.
При холодном запуске двигатель также испытывает повышенные нагрузки из-за увеличенного трения между деталями, что происходит из-за сжатия материалов при охлаждении. Прогревание двигателя позволяет снизить это трение и обеспечить плавную работу всех узлов.
Сколько прогревать машину?
Время прогрева двигателя зависит от температуры окружающей среды и типа автомобиля:
Теплая погода (+15°C и выше): В таких условиях достаточно 60 секунд, чтобы дать маслу пройти по каналам и подготовить двигатель к работе. Обороты холостого хода должны снизиться с примерно 1500 до 800 об/мин, прежде чем начинать движение.
Умеренный холод (0°C до -10°C): Рекомендуется прогревать двигатель 2 минуты. Это время необходимо, чтобы масло достигло всех магистралей блока цилиндров и обеспечило защиту рабочим деталям.
Холодный климат (-10°C до -20°C): В таких условиях прогрев двигателя должен составлять около 5 минут. Эксперты советуют дождаться, когда отмерзнут стекла и двигайтесь плавно на средней скорости без резких разгонов в первые километры пути.
Сильный мороз (ниже -20°C): В этом случае время прогрева может потребовать больше, особенно для старых автомобилей. Необходимо следить, чтобы двигатель и система полностью прогрелись до достижения рабочей температуры.
Если вас интересует вопрос, сколько нужно прогревать дизель, то он требует больше времени, по сравнению с бензиновыми, ведь обладает большей вязкостью масла при низких температурах. Однако для обоих типов рекомендуется начинать движение плавно после прогрева.
Почему не стоит прогревать машину на стоянке?
Прогрев двигателя на месте может быть вреден для автомобиля по нескольким причинам:
Износ выхлопной системы. В процессе работы на холостом ходу вода в выхлопной системе может оставаться дольше, что приводит к коррозии.
Работа двигателя на холостом ходу может ускорить разрушение систем фильтрации выхлопных газов (DPF, GPF, каталитический нейтрализатор) и других важных элементов.
Прогрев на месте увеличивает выбросы токсичных веществ, что негативно сказывается на экологии.
Прогрев на ходу: лучший подход
Прогревание двигателя на ходу является более эффективным и менее вредным для автомобиля и окружающей среды. Начинать движение после краткого прогрева и избегать резких ускорений позволяет двигателю быстрее достигнуть рабочей температуры при меньших выбросах вредных веществ.