Стартер - это простое и надежное устройство, которое эффективно выполняет сложную задачу запуска двигателя. Его основными компонентами являются электродвигатель постоянного тока, обгонная муфта или бендикс и соленоид.
Вот как работает это устройство: Когда вы поворачиваете ключ зажигания, питание поступает от аккумулятора к стартеру. Соленоид получает 12 вольт, активирует электромагнит и включает шестерню. Эта шестерня входит в зацепление с кольцевой шестерней на маховике.
В то же время соленоид замыкает силовые контакты, позволяя электричеству поступать в двигатель стартера. Это приводит к вращению якоря стартера, который, в свою очередь, вращает шестерню бендикса. В результате маховик и коленчатый вал начинают вращаться, перемещая поршень и запуская двигатель. К сожалению, из-за постоянных высоких нагрузок возникает проблема, что стартер крутит в холостую и может выйти из строя.
Стартер крутит в холостую: популярные проблемы
Эта проблема широко распространена, особенно в старых автомобилях. Она свидетельствует о коротком замыкании в электрической системе, в результате чего ток попадает на щетки якоря стартера. Хотя электродвигатель исправен, удерживающая катушка соленоида не срабатывает, не позволяя бендиксу перемещаться. Причины могут быть как механическими, так и электрическими.
Механическая проблема
Стартер может вращаться свободно, если шестерня бендикса не входит в зацепление с зубьями маховика. Усилие от реле передается на обгонную муфту через специальную пластиковую деталь. Если движение бендикса по валу якоря встречает сопротивление, пластиковая деталь может сломаться. В результате обгонная муфта не включается, хотя стартер продолжает вращаться благодаря замыканию контактов втягивающего реле.
Возможной косвенной причиной поломки пластиковой тяги внутри стартера является износ зубьев на валу якоря. Аналогичным образом может быть изношена и обратная сторона шестерни бендикса. Для устранения этой проблемы специалисты рекомендуют заменить пластиковый елемент или всю шестерню бендикса.
Еще одна механическая причина холостого вращения стартера - изношенные или поврежденные зубья на кольцевой шестерне маховика. Шестерня бендикса будет просто вращаться без зацепления. Механики советуют снять стартер с двигателя, чтобы тщательно осмотреть зубья маховика и шестерню бендикса. Может потребоваться замена как кольцевой шестерни маховика, так и бендиксной шестерни.
Электрическая причина
Если при попытке завести двигатель вы слышите, что не срабатывает стартер и двигатель не включается, проблема может заключаться во втягивающем реле. Этот компонент установлен на стартере и подключается к положительному проводу аккумулятора и замку зажигания. Втягивающее реле состоит из двух катушек: катушки втягивания и катушки удержания.
Эти две катушки выполняют разные функции и оказывают разное усилие. Втягивающая катушка выталкивает шестерню бендикса и замыкает контакты для подачи питания на щетки двигателя стартера. Напротив, катушка удержания обеспечивает необходимое усилие для удержания шестерни бендикса в зацеплении с кольцевой шестерней маховика. Если стартер вращается свободно, это означает, что втягивающая катушка работает правильно, и проблема может заключаться в другом.
Короткое замыкание в катушке втягивающего реле может помешать шестерне бендикса оставаться в зацеплении с маховиком, что приведет к ее втягиванию. В результате крутящий момент не будет передаваться на двигатель, в результате чего он не сможет запуститься, а стартер будет продолжать свободно вращаться.
Ремонт подразумевает восстановление или замену втягивающего реле полностью. Другой подход - замена всего стартера на оригинальную деталь, хотя это может быть дорого. В качестве альтернативы специалисты могут порекомендовать разобрать узол, осмотреть его на предмет неисправностей и заменить или отремонтировать все неисправные компоненты.