Селектор играет важную роль в управлении автоматической коробкой передач (АКПП).В стандартной версии он известен как ручка переключения передач, иногда снабженная дополнительными кнопками.
Главная задача селектора состоит в изменении режимов передвижения: вперед, нейтральное положение и задний ход, парковка и другие.
Какие бывают селекторы АКПП ?
Селектор АКПП это механизм, позволяющий водителю переключать режимы езды автомобиля: вперед, нейтральное положение, задний ход и другие, исходя из того, какая модель коробки передач стоит на конкретном авто. Обычно селектор представлен либо в виде рычага, либо в виде кнопок, размещенных в салоне авто.
Различают несколько типов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества:
Ползунчатый селектор переключения передач: Этот тип селектора представляет собой рычаг, который перемещается в различные положения для выбора режимов движения, таких как "D" для движения вперед, "R" для заднего хода и т.д. Преимущества ползунчатого селектора в его простоте использования и привычности для большинства водителей.
Вращающийся: Встречается в некоторых современных автомобилях, где вместо ползунка используется вращающийся диск или ручка для выбора режимов передач. Этот тип может быть более эстетичным и экономить место на консоли передней панели.
Электронный: Некоторые современные автоматические коробки передач оснащены электронными селекторами, которые управляются кнопками или сенсорными панелями на панели приборов. Они обеспечивают более современный и эргономичный дизайн, а также могут быть интегрированы с другими системами управления автомобилем.
Пневматический: Используется в некоторых тяжелых коммерческих и специализированных транспортных средствах. Управляется пневматическими или гидравлическими системами, что делает его более надежными в условиях интенсивной эксплуатации и обеспечивает более точное управление передачами.
Селектор переключения передач также может быть разделен на три основных типа в зависимости от их расположения:
Подрулевые: Расположены на рулевом колесе и позволяют водителю переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса. Это повышает безопасность и удобство вождения.
Кнопочные: Размещаются на консоли передней панели или на рукоятке рычага ручника. Они могут быть компактными и удобными в использовании.
Напольные: Устанавливаются на центральной консоли между передними сиденьями. Они обеспечивают классическую эстетику и удобство доступа для водителя и пассажиров.
Каждый из этих типов имеет свои преимущества, и выбор зависит от предпочтений водителя и конструкции конкретного автомобиля.
Селектор переключения передач: причины неисправности
Неисправности селектора автоматической коробки передач (АКПП) могут возникать по разным причинам, включая:
Нарушение правил переключения передач при низких температурах: В холодные дни масло в АКПП может становиться более вязким, что затрудняет переключение передач. Неправильное обращение с селектором в таких условиях может привести к его износу или поломке.
Чрезмерно резкие или агрессивные маневры могут создавать дополнительные нагрузки, что может вызвать их износ или поломку.
Включение режимов "Задний ход" или "Парковка" до полной остановки: Это может привести к ненужным напряжениям на механизмы АКПП и селектора, что в конечном итоге может вызвать их неисправность.
Если автомобиль буксируется неправильно (например, с активным двигателем или с включенной передачей), это может создавать дополнительные нагрузки на селектор и привести к его повреждению.
Частые проезды через глубокие лужи: Это может привести к заливу датчика или других электронных компонентов, что может привести к их неисправности или коррозии.
Регулярное техническое обслуживание, соблюдение правил эксплуатации и предотвращение ненормальных условий эксплуатации помогут снизить вероятность возникновения неисправностей селектора АКПП.