Сегодня автомобили отличаются все большим комфортом в управлении и все большей надежностью. Аналоговые индикаторы, кнопки и циферблаты уступают место, в частности, сенсорным экранам. Пользователи все реже открывают капот и интересуются тем, что находится под люком. Во многих автомобилях двигатель закрыт и почти полностью заполняет моторный отсек. Что делать, если он не заводится?
Как проверить стартер без разборки
Наиболее частой причиной проблем с запуском двигателя является состояние аккумулятора или зажимов, то есть соединений проводов с клеммами аккумулятора. Если при попытке запустить двигатель свет и индикаторы гаснут или сильно тускнеют, а стартер не работает должным образом, можно быть практически уверенным, что причина в аккумуляторе. Иногда достаточно почистить контакты, проверить аккумулятор и зарядить его. Если вам срочно нужно запустить двигатель, просто воспользуйтесь дополнительным авто аккумулятором от другого автомобиля.
Если после выполнения вышеуказанных действий двигатель все еще не удается запустить, это может указывать на неисправный стартер. Он запускает ДВС, и среди самых распространенных моделей идут электрические стартеры, или постоянного тока двигатели. Они используются для вращения коленчатого вала мотора и давания ему необходимой скорости, достаточной для самостоятельного запуска двигателя. При запуске мотора стартер получает большую часть электрической энергии от аккумулятора.
Двигатель стартера работает правильно, если параметры его питания соответствуют норме. Если при попытке запуска свет не тускнеет, но стартер плохо "крутит" двигатель, причина может заключаться в плохом состоянии одного из силовых соединений. Во время запуска от аккумулятора к стартеру течет ток в несколько сотен ампер. При таком высоком токе каждое электрическое соединение, выполненное толстыми проводами, должно быть полностью исправным.
Между аккумулятором и стартером имеется множество соединений, и неисправность любого из них не позволяет работать должным образом. Вопросительные знаки на электрической схеме между аккумулятором и стартером указывают на ключевые точки, которые могут вызвать проблемы с запуском.
Если при попытке запустить двигатель вы не слышите ответа от стартера, это может означать, что на клемму "пуск" стартера (потенциал 50) не поступает 12 вольт для запуска стартера. Причин может быть много, а доступ к промежуточным компонентам часто очень затруднен или даже невозможен.
Шаги проверки стартера
Первым делом, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и находится в режиме парковки. Выключите зажигание и выньте ключи. Обязательно наденьте очки и перчатки для защиты от возможных травм. Найдите стартер на вашем авто. Обычно он расположен между двигателем и воздушным фильтром. Обратитесь к руководству пользователя вашей машины, если возникнут трудности с его определением.
Прежде чем погружаться в электрические проверки, визуально осмотрите стартер на наличие видимых повреждений. Проверьте, нет ли на корпусе признаков коррозии или ослабленных креплений. Также осмотрите проводку на предмет повреждений или ослабленных соединений.
Проверка аккумулятора. Здоровье аккумулятора играет важную роль в запуске двигателя. Используя мультиметр, проверьте напряжение на аккумуляторе. Напряжение должно быть в пределах 12.4-12.8 вольт, когда двигатель не работает
Проверка втягивающего реле. Втягивающее реле отвечает за подачу питания на стартер и сцепление его с зубчатым колесом маховика. Для его проверки выполните следующие действия:
Подсоедините один конец мультиметра к клемме + втягивающего реле, а второй конец - к массе аккумулятора.
Поверните ключ зажигания в положение "START".
Если мультиметр показывает напряжение, значит реле работает.
Если напряжения нет, это может свидетельствовать о неисправности реле, которое нуждается в замене.
Проверка стартера непосредственно:
Отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора.
Соедините плюсовую клемму аккумулятора непосредственно к контакту + на стартере.
Если вращается, значит он исправен.
Если не вращается, это может свидетельствовать о проблемах с обмотками, щетками или другими компонентами стартера.